Forbes-Казахстан
11 февраля 2015, 08:53
Глава аэропорта Уральска: "Я эксплуатирую недоделанную "взлетку"
Председатель наблюдательного совета международного аэропорта Уральска Нурлан Жумасултанов рассказал Forbes.kz, почему не хочет идти на поводу у чиновников
F: Нурлан Тулеубаевич, глава Комитета гражданской авиации (КГА) Министерства по инвестициям и развитию Бекен Сейдахметов в беседе со мной посетовал: государство отремонтировало взлетно-посадочную полосу в аэропорту Уральска, а рулежную дорожку и перрон обязалось восстановить руководство аэропорта. В НИИ "Казаэропроект" даже подготовили план их реконструкции. Но вы полгода затягиваете процесс его утверждения. Почему?
- Сейдахметов, до того, как пришел в КГА, был одним из руководителей "Казаэропроекта". Мы давно приняли решение, и я Бекену Сейдахметову об этом говорил: проект по ремонту рулежной дорожки и перрона в "Казаэропроекте" мы заказывать не будем. Потому что эта организация заламывает цены. Да и в компетенции этой организации, особенно после того, что произошло с новой полосой в Уральске, я сомневаюсь. Не хочу с ними работать.
Мы выбрали другую проектную организацию. В нее в свое время ушли прежние работники "Казаэропроекта". В квалификации этих людей я не сомневаюсь. При этом они имеют точно такие же сертификаты, как и "Казаэропроект".
F: В "Казаэропроекте" посчитали, что ремонт рулежки и перрона обойдется 1,4 млрд тенге. Вы сколько планируете потратить?
- Значительно меньше. Вместе с ремонтом здания терминала на все уйдет 0,9-1,1 млрд тенге.
F: То есть вы и терминал будете ремонтировать? Г-н Сейдахметов как раз вас в беседе со мной упрекал вас в том, что старый терминал не соответствует нормам.
- Планируем начать в этом году. Сделаем перепланировку, расширим площади, улучшим интерьер и экстерьер.
За все заплатит пассажир
F: В распоряжении небольшого регионального аэропорта есть средства на ремонт?
- Нет, будем брать кредит в банке, и заемные средства придется закладывать в предельный тариф. Конечно, все сделаем прозрачно, предварительно проведя общественные слушания.
F: Как это отразится на цене билета пассажира, вылетающего из Уральска?
- В среднем стоимость билета увеличится на 3 тыс. тенге.
F: В прошлом у вас был свой план реконструкции ВПП Уральска?
- Да. В интервью вам Сейдахметов рассказывал, что заплатки на новой ВПП будут заделывать полимерным материалом. На протяжении 2012-2013 я предлагал КГА использовать этот метод для полного восстановления старой полосы. Тогда приезжали российские специалисты и делали пробное восстановление на небольших участках полосы и перрона. Качество - изумительное. И стоимость такого ремонта составила бы 900 млн тенге. Но государственные мужи выбрали другой материал и потратили из бюджета на полосу 4 млрд тенге. И ладно, если бы полоса была нормальной, но она оказалась в дырках, как голландский сыр.
На безопасности - не экономят
F: У вашего аэропорта и авиакомпании Bek Air, которая выполняет рейсы из Уральска, - один собственник. Вы принимали меры безопасности для ваших самолетов, которые взлетают и садятся на полосу с выбоинами?
- Экипажам Bek Air дано указание взлетать на программе укороченного взлета. При обычном взлете пилоты разгоняются, зная, что у них впереди полоса длиной почти 2,5 километра, потому двигатели ставят на номинальный режим, угол закрылок - минимальный. И спокойно разгоняются на всю длину. На максимальном же режиме у закрылок - больший угол, и разбег составляет около 1,1 км. Да, топлива сжигается на треть больше, но самолет должен быстро взлететь, чтобы камень не отскочил от полосы и не попал в двигатель.
F: Бекен Сейдахметов говорит, что вы не дали разрешение на полеты в Уральск авиакомпании SCAT, а также Air Astana для выполнения рейса из Астаны. Вы не хотите пускать конкурентов Bek Air?
- Никто не лоббирует Bek Air. Аэропорт зарабатывает на обслуживании всех коммерческих рейсов.
Мы подтверждаем слоты для Air Astana, еще 31 декабря 2014 отправляли им телеграмму. Просим лишь одного - чтобы они получили разрешение на полеты в КГА. Поймите, я эксплуатирую недоделанную полосу. Потому пусть комитет разрешает конкретной авиакомпании летать на конкретных судах, несмотря ни на что. Но в КГА понимают, что могут быть ЧП, и не хотят за них отвечать. А на аэропорт оказывают давление.
Самолеты Bek Air - Fokker-100 - лучше защищены от попадания камней, потому что их двигатели находятся высоко, а не низко на крыльях, как двигатели самолетов Air Astana.
Да, по нормативам мы можем принимать самолеты SCAT, но с этой авиакомпанией история особая. Пока ответственные не отсидят за гибель пассажиров два года назад, разговаривать с ними не буду. Это моя гражданская позиция....
Авторские права на данный материал принадлежат «Forbes-Казахстан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции