Lenta.Ru
11 февраля 2015, 12:23
Транспортник KC-390 испытают с электродистанционной системой управления
Бразильская компания Embraer намерена в ближайшие два года провести испытания системы электродистанционного управления на многоцелевом транспорте-заправщике KC-390, первый полет которого состоялся 3 февраля 2015 года
К концу второго года летных испытаний на KC-390 электродистанционная система управления будет задействована полностью, включая стабилизацию продольного и бокового движения, барометрической высоты полета, приборной скорости, курса, а также автоматическое приведение к горизонтальному установившемуся полету. При полном задействовании системы она, в частности, будет предотвращать сваливание или блокировать команды управления на агрессивное маневрирование.
Система электродистанционного управления уже установлена на летный прототип KC-390, однако во время первого полета она работала в директорном режиме управления. В таком режиме любые команды с боковых ручек управления (сайдстиков) без вмешательства электроники напрямую передаются на подвижные аэродинамические плоскости. Кроме того, по словам вице-президента программы KC-390 Паулу Сильвы, во время первого полета функциональность сайдстиков также была ограничена.
В частности, сайдстики KC-390 оснащены системой изменения прилагаемых усилий, которая имитирует усилие, необходимое для отклонения ручки, как если бы летчик вел самолет с механической системой управления. При механической системе управления аэродинамические нагрузки частично передаются на штурвал. Система изменения прилагаемых усилий для KC-390 была разработана американской компанией Rockwell Collins. Во время первого полета она не была задействована.
Многоцелевой военно-транспортный самолет KC-390 разрабатывается Бразилией с 2007 года. Предварительное проектирование транспортника завершилось в 2012 году, а в октябре 2014 года на предприятии Embraer в Гавиан-Пейшоту состоялась выкатка первого прототипа. Окончательные технические характеристики KC-390 пока неизвестны. Ожидается, что транспортник сможет развивать скорость до 920 километров в час и совершать полеты на расстояние до 6,2 тысячи километров.
Предположительно, грузоподъемность самолета составит 23,6 тонны. Самолет планируется выпускать в версиях транспортника, заправщика и транспорта-заправщика, при этом в базе KC-390 уже будет иметь всю необходимую подготовку для установки грузовых и топливных систем. Embraer уже получила заказы на производство 60 машин - 28 из получат ВВС Бразилии, а остальные - Чехия, Португалия, Колумбия и Аргентина. Как ожидается, первый самолет будет поставлен заказчику в 2016 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции