Центр стратегических разработок в гражданской авиации
13 февраля 2015, 11:19
В Москве завершила свою работу международная конференция "Авиатопливо - 2015"
Завершила свою работу ежегодная международная конференция по авиатопливообеспечению в гражданской авиации России и стран СНГ "Авиатопливо - 2015", которая проходила 5 - 9 февраля 2015 г. в Москве в Renaissance Moscow Monarch Centre
В очередной раз конференция "Авиатопливо - 2015" подтвердила статус крупнейшего профессионального отраслевого мероприятия, на котором обсуждаются все актуальные вопросы в области авиатопливообеспечения.
В конференции приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федеральной антимонопольной службы России, Федеральной службы по тарифам, Объединенной группы по качеству авиатоплива (IFQP), Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), Центра стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА), ГосНИИ ГА, Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти, Всероссийского научно-исследовательского института сертификации сырья, материалов и веществ, Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, руководители ведущих авиаперевозчиков, представители крупнейших российских ВИНК: Газпромнефть, Роснефть, Лукойл, крупнейшего сетевого оператора Аэрофьюэлз, ведущих нефтеперерабатывающих заводов, ТЗК крупнейших столичных и региональных аэропортов, руководители компаний - трейдеров авиатоплива, поставщиков техники и оборудования, представители ассоциаций, средств массовой информации и многие другие.
Ключевой темой конференции стало рассмотрение и обсуждение проекта Дорожной карты развития авиатопливообеспечения гражданских авиаперевозок в Российской Федерации.
Предметом обсуждения IV международной конференции "Авиатопливо - 2015" стали вопросы государственной политики в сфере авиатопливообеспечения, развития рынка авиатоплива, проблемы обеспечения качества авиатоплива и безопасности полетов.
В приветственной речи генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) Антон Корень отметил: "Проблемы развития рынка авиатоплива, его государственное регулирование, вопросы обеспечения качества и безопасности полетов одинаково остро осознаются участниками рынка - и потребителями, и поставщиками. Важно вести конструктивный диалог, в котором, безусловно, должны принимать участие все участники рынка. Только совместные усилия позволят вывести решение этих проблем на новый качественный уровень".
Вопросам государственной политики в области авиатопливообеспечения была посвящена пленарная сессия конференции, на которой представители федеральных органов власти и представители ведущих институтов выступили по следующим темам:
- Актуальные вопросы нормативного регулирования в условиях отсутствия обязательной сертификации;
- Актуальные вопросы авиатопливообеспечения в Российской Федерации;
- Авиационный керосин. Тенденции на рынке России;
- Акциз на авиатопливо и порядок получения налоговых вычетов;
- Практика антимонопольного регулирования авиатопливообеспечения в Российской Федерации;
- Дорожная карта развития авиатопливообеспечения гражданских авиаперевозок в Российской Федерации;
- Особенности государственного регулирования и контроля тарифов на услуги топливозаправочных комплексов.
В своем докладе он рассказал о следующих документах:
- Руководство по поставкам реактивного топлива в гражданской авиации (Doc 9977)
- Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП) (Doc 9859)
- Руководство по организации контроля за обеспечением безопасности полетов (Doc 9734)
- Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора (Doc 8335)
- Руководство по сертификации аэродромов (Doc 9774)
- Руководство по летной годности (Doc 9760)
- Руководство по утверждению учебных организаций (Doc 9841)
- Особенности государственного регулирования и контроля тарифов на услуги топливозаправочных комплексов;
- Введение в действие межгосударственного стандарта ГОСТ 10227-2013 "Топливо для реактивных двигателей. Технические условия": статус, особенности, сравнения с ГОСТ 10227-86";
- Актуальные вопросы технического регулирования постановки на производство топлив в Российской Федерации;
- Опыт и перспективы развития технологических процессов ТЗК Шереметьево по авиатопливообеспечению авиапредприятий;
- Актуальные виды альтернативного авиатоплива;
- Положение малых и средних трейдеров на российском рынке авиатоплива;
- 2014 год. Итоги биржевых торгов нефтепродуктами на внутреннем рынке России. Организация диалога между СПбМТСБ и участниками рынка;
- Подготовка специалистов по авиатопливообеспечению.
Новый ТЗК "Газпромнефть-Аэро" был построен в 2012 году. Сегодня это один из самых современных, полностью автоматизированных авиатопливных комплексов в Европе. В ходе экскурсии участники конференции осмотрели основной склад ТЗК, включающий современный узел учета топлива, поступающего по трубопроводу напрямую с Московского НПЗ, резервуарный парк общей вместимостью 18 тыс. куб., автоматизированную насосно-фильтрационную станцию, лабораторию ГСМ, очистные сооружения и диспетчерский пункт автоматизированной системы управления технологическими процессами. Работники предприятия рассказали об особенностях эксплуатации ТЗК и продемонстрировали оборудование в действии.
2-й день конференции начался с продолжения сессии "Актуальные вопросы авиатопливообеспечения", на которой обсуждались следующие темы:
- Опыт эксплуатации топливозаправочной техники и оборудования в сложных климатических условиях;
- Особенности авиатопливообеспечения вертолетной техники на посадочных площадках;
- Новый продукт Центра стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) для отрасли авиатопливообеспечения.
Ключевой темой 2-го дня конференции стало обсуждение основных направлений проекта Дорожной карты развития авиатопливообеспечения гражданских авиаперевозок в Российской Федерации, среди которых:
Проведение анализа нормативно-правовой базы гражданской авиации Российской Федерации в части авиатопливообеспечения на предмет установления ее соответствия требованиям международных стандартов и рекомендаций.- Разработка новой нормативно-правовой базы гражданской авиации Российской Федерации в части авиатопливообеспечения, основанной на современных международных требованиях, включающей в себя документы, описывающие ответственность государства и организаций-участников системы авиатопливобеспечения за обеспечение безопасности и регулярности полетов.
- Разработка изменений в ФАП "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" от 31.07.2009 N 128 в актуальной редакции в части формирования раздела наземного обслуживания по авиатопливообеспечению. Разработка новых ФАП "Правила и условия авиатопливообеспечения воздушных судов гражданской авиации" как составной части СУБП поставщиков услуг по авиатопливообеспечению.
- Разработка руководств по поставке авиационного топлива в гражданской авиации, учитывающих требования Технического регламента Таможенного союза, Руководства по поставкам авиатоплива в гражданской авиации ИКАО, одобренных ИАТА стандартов (EI/JIG 1530) и иных нормативных документов.
- Разработка прозрачных механизмов регулирования количества участников рынка авиатопливообеспечения (ТЗК) в аэропорту. Разработка прозрачных механизмов и методики регулирования ценообразования на услуги хранения и заправки в аэропорту.
- Разработка и внедрение типового механизма и рекомендуемой формы соглашения о взаимодействии производителей, поставщиков, операторов ТЗК, потребителей авиационного топлива, предусматривающих прозрачные механизмы ценообразования.
- Практика работы ТЗК по выполнению требований эксплуатантов к качеству топлива при организации работ по авиатопливообеспечению воздушных перевозок.
- Разработка обновленной нормативно-технической базы по проектированию объектов авиатопливообеспечения с учетом международных норм, в порядке, определяемом нормативной базой Российской Федерации.
- Разработка единой системы обязательного страхования рисков авиатопливообеспечения.
В формате круглого стола участники обсудили: структуру дорожной карты, содержательную часть разделов дорожной карты, план мероприятий, предусмотренных проектом, предложения по включению новых вопросов в дорожную карту, предложения по формату утверждения дорожной карты.
Организатором конференции выступил Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА).
Партнер конференции: Газпромнефть-Аэро.
Спонсоры: TAUBER, Аэрофьюэлз.
Генеральный информационный партнер: официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации газета "Транспорт России"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Центр стратегических разработок в гражданской авиации». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%