Интерфакс-АВН
20 февраля 2015, 10:41
Самолет Як-130 во время длительного перелета показал минимальный расход топлива - Минобороны РФ
Летчики Военно-воздушной академии, выполнившие перелет на новейших учебно-боевых самолетах Як-130 с Иркутского завода-изготовителя на аэродром Армавирской учебной авиабазы, отмечают высокую топливную эффективность новой машины
"Стоит отметить, что за время всего полета от Иркутска до Армавира самолет Як-130 израсходовали менее 7,5 тонны авиационного топлива. Данный показатель в несколько раз меньше расхода топлива любого самолета, стоящего на вооружении российских ВВС", - говорится в сообщении управления пресс-службы и информации Минобороны РФ, поступившем в "Интерфакс-АВН" в пятницу.
В сообщении отмечается, что летчики преодолели более 5000 километров, совершив три промежуточные посадки в Новосибирске, Челябинске и Борисоглебске. Полет проходил на высоте свыше десяти километров.
"Длительный полет для всех экипажей прошел без каких-либо замечаний и в максимально комфортных условиях. Данный самолет самостоятельно способен выполнять все штурманские функции, прокладывать маршрут, вычислять угол сноса, компенсировать влияние любых внешних факторов и так далее. Новейшие системы индикации, установленные на Як-130, выводят всю необходимую информацию на мониторы, поэтому летчику остается лишь осуществлять контроль за выполнением полета", - сказал старший группы перелета подполковник Сергей Мальцев, слова которого приводятся в сообщении.
В настоящий момент в составе Армавирской учебной авиабазы находятся 18 учебно-боевых самолетов Як-130.
Двухместный реактивный учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 разработан ОКБ имени Яковлева, входящем в состав корпорации "Иркут". Он предназначен для обучения и боевой подготовки летного состава, а так же боевого применения в простых и сложных метеоусловиях, по воздушным и наземным целям.
По своим летно-техническим и маневренным характеристикам данный самолет близок к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета, что позволит решить задачу обучения пилотов для самолётов поколений 4+ и 5. Кроме того, он неприхотлив относительно условий базирования и способен садиться на неподготовленные площадки.
Впервые, в 2013 году на базе Борисоглебского факультета ВУНЦ ВВС "ВВА" началось практическое обучение курсантов на учебно-боевых самолетах Як-130. В настоящее время в учебной авиационной базе г.Борисоглебск находятся 48 самолетов Як-130....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка