ТАСС
20 февраля 2015, 10:45
ОАК намерена добиться бюджетного финансирования проекта российско-китайского самолета
ОАК планирует добиваться финансирования из бюджета по проекту российско-китайского широкофюзеляжного самолета, несмотря на предложение Минпромторга РФ полностью снять бюджетные деньги с этого проекта на 2015 год
"Сейчас оптимизируем (финансирование проекта - прим.ред). Нужно будет меньше, чем просили, - сказал он. - Но мы все равно будем ставить вопрос о финансировании".
На прошлой неделе в Минпромторге, комментируя изменения в ФЦП по гражданской авиатехнике, ТАСС сообщили, что в 2015 году работа над проектом российско-китайского самолета будет осуществляться за счет внебюджетных источников. Ранее на проект планировалось выделить 1,489 млрд руб. из федерального бюджета и 2,5 млрд руб. из внебюджетных источников. По новой версии ФЦП на финансирование проекта предусмотрено только 50 млн руб. за счет внебюджетных источников.
"Будем готовить сейчас доклад, что нам делать, - сказал Слюсарь. - Программа по оптимизации Минпромторга не реализуется. Невозможно снять с этого (проекта - прим.ред.) 30 млн, с этого - 20 млн и начать проектировать самолет стоимостью $13 млрд".
Президент ОАК добавил, что "пока программа не останавливается, она финансируется за корпоративный счет". На первый квартал этого года, по словам Слюсаря, корпоративных средств достаточно, основной объем будет необходим позже в течение года.
Предполагается, что широкофюзеляжный самолет, создаваемый на паритетных условиях финансирования с китайским авиапромом, появится в 2021 году. Его сертификация запланирована на 2023-2024 годы, выход в серию - 2025 год. Создание самолета предварительно оценивается в $13 млрд (по статусу на сентябрь 2014 года, когда была утверждена бизнес-концепция проекта). Аванпроект по самолету должен закончиться в июле 2015 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114