ТАСС
20 февраля 2015, 10:45
ОАК намерена добиться бюджетного финансирования проекта российско-китайского самолета
ОАК планирует добиваться финансирования из бюджета по проекту российско-китайского широкофюзеляжного самолета, несмотря на предложение Минпромторга РФ полностью снять бюджетные деньги с этого проекта на 2015 год
"Сейчас оптимизируем (финансирование проекта - прим.ред). Нужно будет меньше, чем просили, - сказал он. - Но мы все равно будем ставить вопрос о финансировании".
На прошлой неделе в Минпромторге, комментируя изменения в ФЦП по гражданской авиатехнике, ТАСС сообщили, что в 2015 году работа над проектом российско-китайского самолета будет осуществляться за счет внебюджетных источников. Ранее на проект планировалось выделить 1,489 млрд руб. из федерального бюджета и 2,5 млрд руб. из внебюджетных источников. По новой версии ФЦП на финансирование проекта предусмотрено только 50 млн руб. за счет внебюджетных источников.
"Будем готовить сейчас доклад, что нам делать, - сказал Слюсарь. - Программа по оптимизации Минпромторга не реализуется. Невозможно снять с этого (проекта - прим.ред.) 30 млн, с этого - 20 млн и начать проектировать самолет стоимостью $13 млрд".
Президент ОАК добавил, что "пока программа не останавливается, она финансируется за корпоративный счет". На первый квартал этого года, по словам Слюсаря, корпоративных средств достаточно, основной объем будет необходим позже в течение года.
Предполагается, что широкофюзеляжный самолет, создаваемый на паритетных условиях финансирования с китайским авиапромом, появится в 2021 году. Его сертификация запланирована на 2023-2024 годы, выход в серию - 2025 год. Создание самолета предварительно оценивается в $13 млрд (по статусу на сентябрь 2014 года, когда была утверждена бизнес-концепция проекта). Аванпроект по самолету должен закончиться в июле 2015 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 17, 2025
Аэрофлот подвел итоги дальневосточной программы полетов за 2024 год
Январь 17, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году на 23% нарастила пассажиропоток через Калининград
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 17, 2025
Арбитраж обязал барнаульский аэропорт выплатить задолженность в размере почти 3 млн