Союз машиностроителей России
24 февраля 2015, 18:56
Владимир Гутенев: Отрасль авиаперевозок в нынешних условиях, безусловно, нуждается в поддержке государства, однако ее следует увязывать с развитием собственного авиапрома
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 24 февраля в Самаре провел совещание о мерах поддержки авиаперевозок в России
В этой связи Первый зампред Думского Комитет по промышленности, Первый вице-резидент СоюзМаш России Владимир Гутенев заявил, что поддержка государства отрасли авиаперевозок в нынешних условиях, безусловно, нужна: "Однако оказание помощи необходимо увязывать с развитием собственного авиапрома. Более того, важно учитывать в какой юрисдикции находятся воздушные суда авиакомпаний. В большинстве своем, выполняя пассажирские перевозки, они находятся вне российской юрисдикции. Это приводит к потере федеральным бюджетом целого ряда платежей, таких, как НДС с арендных (лизинговых) платежей, налога на имущество, налога на доход лизингодателя. Только за период с 2012 года по первое полугодие 2014 года сумма потерянных таможенных пошлин составила 225,8 миллиардов рублей, тогда как сумма налогов от деятельности авиакомпаний в бюджет РФ за это время составила лишь 38,1 миллиарда рублей".
В преддверии мероприятия в Самаре крупнейшие авиаперевозчики сетовали на целый ряд обстоятельств, отрицательно сказавшихся на их деятельности, среди которых - и падение цены на нефть. Этот аргумент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Гутенев, наоборот, назвал благом, помогающим снижать издержки, поскольку из-за обвала цен на нефть снижается и стоимость авиационного топлива, затраты на покупку которого составляют примерно треть всех операционных расходов авиакомпаний.
По мнению депутата, учитывая новые политические и экономические реалии, курс на деофшоризацию, о которой говорил Президент страны, представляется целесообразным Правительству России принять меры по стимулированию авиакомпаний регистрировать воздушные суда в российской юрисдикции: "В первую очередь, нужно поддерживать те компании, суда которых находятся в российской юрисдикции, а также тех, кто закупает отечественную летную технику. Возможности российского авиапрома, до 60 самолетов в год, позволяют сегодня полностью обеспечивать воздушными судами авиаперевозчиков в сегменте, который занимает Суперджет. С 2018 года начнется производство среднемагистрального самолета МС-21. Именно создание благоприятных экономических условий для продвижения всей линейки отечественной техники на внутренний и внешний рынки и должен быть одной из основных задач государства в этой сфере"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Союз машиностроителей России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 12, 2025
Группа "Аэрофлот" за одиннадцать месяцев 2025 года сохранила пассажиропоток на прошлогоднем уровне
