ТАСС
25 февраля 2015, 10:59
Глава "Аэрофлота" предложил сдавать самолеты с экипажами в аренду за границу
Гендиректор авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев предложил легализовать мокрый лизинг в России - возможность сдавать в аренду самолеты с экипажами иностранной авиакомпании
Глава "Аэрофлота" напомнил, что после 11 сентября 2001 года американские авиакомпании договорились и одновременно остановили работу 25-30% своего парка самолетов. "В этом смысл. Сократили количество судов, чтобы не летать полупустыми, и стали меньше тратить. И только благодаря этому все выжили, ни одна компания не разорилась. Когда я предлагаю это в России, мне отвечают: нет, это невозможно, у нас же есть антимонопольное законодательство", - сказал он.
"Второе, что сделали американцы, чтобы спасти отрасль, - разрешили мокрый лизинг. Это передача самолетов с экипажами в аренду, - пояснил Савельев. - Наши пилоты по закону могут работать за границей. Но почему-то я не могут передать самолет с экипажем в аренду иностранной компании. Почему? Мы должны быть гибкими и иметь возможность быстро реагировать на изменения на рынке. Не хватает у нас пилотов - набираем из-за границы. Спад на рынке - отдаем свои самолеты с экипажем иностранцам. Мы должны иметь возможность это делать быстро, а не ждать, когда законопроекты пройдут определенное количество кругов в Госдуме".
В то же время гендиректором авиакомпании предложил подождать с обсуждением системных мер поддержки авиаотрасли до конца марта. "Масштабы кризиса мы поймем только по итогам зимнего сезона, который заканчивается в последнее воскресенье марта. Тогда увидим реальные убытки компаний. И можно будет понять, какие системные меры нужно принимать для всей отрасли, а не для отдельных компаний", - сказал Савельев.
По мнению топ-менеджера, "банкротства в рыночной экономике - это нормально". Он вспомнил, что и авиакомпания "Аэрофлот", когда Савельев пришел туда гендиректором, "была на грани банкротства". "Но сейчас говорят: правительство поможет всем, всех вытащит, - продолжил топ-менеджер. - Объясните тогда, какой был смысл работать эффективно? Получается, надо было влезать в авантюры, раздувать флот, брать кредиты, открывать рейсы по всем направлениям. А какая разница?! Ведь государство все равно спасет, покроет твои ошибки за счет стабфонда".
"Если у нас рыночная экономика, тогда так не делается. На рынке нерентабельные компании банкротятся, их место занимают те, кто не потерял нюх", - заявил Савельев....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В УУНиТ проходит Международная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф. Можайского
Декабрь 22, 2025
Аэропорт Владивостока на два часа приостановит работу из-за пожарных учений
