Эксперт
25 февраля 2015, 20:28
"Победы" в Крыму не будет
Единственный российский лоукостер "Победа" не будет летать в Крым, даже в пик сезона весной-летом 2015 года
"Нет, "Победа" в Крым летать не будет. В Крым будет летать "Аэрофлот", - заявил журналистам генеральный директор "Аэрофлота Виталий Савельев. Таким образом он подтвердил основную версию экспертов, что "Аэрофлот" не захочет вести новую "дочку" по пути своей первой компании-лоукостера - "Добролет". Получив лицензию эксплуатанта в мае 2014 года и начав совершать по четыре рейса в день в Крым, "Добролет" уже в августе прекратил полеты из-за санкций Евросоюза.
Тогда с российским лоукостером европейские компании прервали все соглашения: по лизингу, страхованию, техобслуживанию и прочие. Это означало полную гибель авиакомпании, имевшей в своем парке всего два "Боинга-737" и один SSJ-100. Ни одну другую российскую авиакомпанию санкции тогда не затронули.
"Да и вряд ли могли, поскольку ЕС понимал, что если санкции коснутся компаний, имеющих международные перевозки - того же создателя "Добролета" "Аэрофлот", то европейские авиакомпании потеряют огромные средства на ответных запретительных санкциях России", - сказал "Эксперт Online" ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной НИУ ВШЭ Федор Борисов. Тогда речь заходила даже о "закрытии российского неба", за транзит по которому "Аэрофлот" как госкомпания получает около 100 млн долларов в год. Представители немецкой авиакомпании "Люфтганза" тогда посчитали, что без российских маршрутов и транзита ей грозит разорение.
"Поэтому и сейчас самому "Аэрофлоту" вряд ли что грозит за полеты в Крым, а "Победой" рисковать все же не стоит, - говорит главный редактор "Авиапорт. Ру" Олег Пантелеев. - Да и самой "Победе" с ее флотом всего в восемь Boeing 737-800 вполне хватает сейчас нынешней загрузки, ей нет смысла бороться за одно из немногих бюджетных направлений. Вот если в парке будет 40 самолетов, как они планируют через пять лет, тогда вопрос выгодных направлений станет актуальным".
Вопрос авиасообщения с Крымом в будущем летнем сезоне для правительства России будет приоритетным, поскольку в прошлом году на керченской переправе из автомобилей образовывались многодневные пробки. В то же время улететь из Москвы в Симферополь рейсами других авиакомпаний стоило от 4,5 тысяч рублей, а "Добролет" возил за 1,5-2 тысячи. Примерно за столько же сейчас "Победа" предлагает рейсы в Сочи (сопоставимые по расстоянию и востребованности с Симферополем) - всего по 1,5 тысячи рублей. У других авиакомпаний билеты из Москвы в Симферополь сейчас стоят от 3,7 до 5,5 тысячи рублей (самые дорогие как раз у "Аэрофлота").
Но добровольный отказ от допуска лоукостера - еще не повод для оказания особых мер господдержки для авиасообщения с Крымом, считают эксперты. "Это сейчас вполне конкурентная среда, авиакомпании и так предлагают недорогие билеты в Крым, а предстоят еще распродажи и акции, - говорит Олег Пантелеев. - Будет хороший трафик - будут и низкие цены. Но если этого государству покажется недостаточно, то есть такие инструменты как снижение НДС, дополнительное субсидирование этого авианаправления"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска