Коммерсантъ - Хабаровск
27 февраля 2015, 08:59
В длине Хурбы появились расхождения
Гендиректор аэропорта Комсомольска-на-Амуре (Хурба) Леонид Гамей сообщил о возможной проблеме в связи с готовящейся модернизацией объекта
Аэропорт Комсомольска-на-Амуре (Хурба, Комсомольский район) в связи с перспективой создания в городе территории опережающего развития "должен стать важным транспортным мостом в другие регионы страны", заявил во вторник на заседании общественного совета при инвесткомитете правительства Хабаровского края гендиректор АО "Комсомольский-на-Амуре аэропорт" Леонид Гамей. Однако для проведения реконструкции необходимы крупные вложения, сделать которые фактически невозможно. "На сегодняшний день возникла проблема. Минобороны планирует реконструкцию существующей полосы с ее удлинением до 3000 м, при этом в схеме реконструкции гражданский сектор полностью исключен",- рассказал представитель аэропорта. Сумма, которую военные предполагают потратить на объект, ведомством не раскрывается.
Аэропорт Хурба с 1970-х годов является аэропортом совместного базирования с Минобороны. Уставным капиталом АО "Комсомольский-на-Амуре аэропорт" в размере 34,7 млн руб., принадлежащим РФ, распоряжается ТУ Росимущества, в 2015-2016 годах компания должна быть приватизирована. Максимум перевозок в аэропорту был достигнут в 1991 году - 356 тыс. пассажиров и 63 тыс. т грузов. После падения объемов производства в Комсомольске-на-Амуре обороты аэропорта неуклонно снижались, составив в 2009 году всего 15 тыс. пассажиров и 643 т грузов. По итогам 2014 года пассажиропоток возрос до 32 тыс. чел. и 3,6 тыс. т грузов в год. Имеет допуски на прием Airbus A-319 и А-320, Boeing 737 и 757, Dash-8, L-410, Sukhoi SuperJet-100.
Прямые круглогодичные рейсы из Комсомольска-на-Амуре на Москву выполняет только "ВИМ-авиа", с лета полеты может начать выполнять "Трансаэро". Маршрут включен в перечень субсидируемых государством перелетов с Дальнего Востока в центр страны и обратно. Полеты на Южно-Сахалинск и во Владивосток также могут субсидироваться из федерального бюджета, с лета их должна начать выполнять АК "Аврора". С осени 2014 года прямые регулярные перелеты на Хабаровск выполняет региональное КГУП "Хабаровские авиалинии".
Господин Гамей объяснил, что разрешить проблему возможно только через синхронизацию планов военных и гражданских. Реконструкция аэродромного хозяйства Хурбы еще в начале 2000-х была включена в ФЦП развития транспортной системы РФ, однако финансирование пока так и не выделялось. Все это время аэропорт не был включен в официальный перечень аэропортов совместного базирования, что создавало проблемы для гражданского предприятия. Включения в список удалось добиться лишь в 2014 году.
В 2013 году после корректировки программы сроки проектирования реконструкции Хурбы были сдвинуты на 2018 год, строительства - на 2019-2020 годы. Однако для начала работ нужно, чтобы объекты приняла на баланс ассоциация гражданских аэродромов РФ, сказал Леонид Гамей. "Мы стояли в ФЦП на начало проектирования в 2015 году. Но у нас с Минобороны не было определено, чья же это полоса. В прошлом году определились, вышло постановление правительства России. Сейчас нужно все это усиливать через Росавиацию",- призвал Леонид Гамей.
Согласно ФЦП развития транспорта, реконструкция взлетно-посадочной полосы Хурбы, перрона, рулежных дорожек и светосигнального оборудования обойдется в 3,08 млрд рублей, из них 2,9 млрд руб. должен предоставить федеральный бюджет. Но все работы предполагается вести на существующей 2,5-километровой полосе, тогда как военные намерены удлинять полосу до 3 км. "Прошу общественный совет содействовать объединению финансирования Минобороны и Минтранса и строительству новой ВПП параллельно существующей с длиной не менее 3200 метров. Это позволит нам стать аэропортом класса А и принимать любые воздушные суда",- заявил топ-менеджер.
"Без современного аэропорта говорить о развитии города бессмысленно",- согласился коммерческий директор "Первого канала" Петр Шепин, возглавляющий общественный совет при инвесткомитете. "ВПП и нормальный аэропорт - ключевое условие для судьбы ТОР",- поддержал его вице-президент фонда "Сколково" Сергей Жуков, являющийся зампредом совета. Он посоветовал разработать "более широкую концепцию", предусматривающую не просто расширение аэропорта, "но и создание вокруг него технополиса". "Проталкивать эту идею я не чувствую себя в состоянии, есть другие заботы. А собрать экспертов, чтобы обосновали полосу и развитие научно-технического центра - это другое дело. Сделать интересную концепцию мы бы смогли",- отметил он.
Первый зампред правительства региона Николай Брусникин предложил обратиться от имени общественного совета в авиакомпании и в органы власти, озвучив данную проблему. Источник, знакомый с ситуацией, пояснил вчера "Ъ", что в феврале совещание по перспективам развития аэропорта уже проводил глава региона Вячеслав Шпорт и данная ситуация обсуждалась. "По итогам совещания было поручено добиваться ускорения работ по Хурбе и через Минвостокразвития и Росавиацию просить сдвинуть сроки проектирования - власти региона хотят, чтобы оно стартовало уже в 2015 году",- говорит собеседник "Ъ".
Получить комментарии Минобороны и Росавиации на момент сдачи номера в печать "Ъ" не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 12, 2025
Росавиация и "Аэрофлот" договорились о сотрудничестве по вопросам подготовки авиационного персонала