Аргументы и факты
10 марта 2015, 11:56
Авиадиспетчер в Малайзии спал 4 часа после пропажи рейса MH370 - СМИ
"Боинг 777" "Малайзийских авиалиний" практически бесследно пропал ровно год назад, однако поисковые операции так и не привели к успешному результату
Австралийская газета Sydney Morning Herald сообщает со ссылкой на отчет расследования крушения малайзийского "Боинга", что старший авиадиспетчер в Куала-Лумпуре в тот вечер, когда самолет пропал с экранов радаров, спал на своем посту в течение четырех часов после пропажи рейса MH370.
Были расшифрованы разговоры между диспетчерами, военным персоналом и сотрудниками авиакомпании в первые часы после пропажи лайнера, из которых следует, что действовать в самом начале нештатной ситуации можно было гораздо быстрее и активнее.
Как следует из отчета, самолет перестал передавать сигналы в 1:20 по местному времени, беседа сотрудника Malaysia Airlines с диспетчером аэропорта Куала-Лумпура началась только в 5:20. Представитель компании уточнял, была ли предана ответственность за борт вьетнамским коллегам. Диспетчер на это отвечал, что приступил к работе в 3:00 и не уверен в точности данных. Затем он сообщил, что разбудит спавышего к тому моменту уже четыре часа старшего диспетчера смены.
В свою очередь вьетнамские диспетчеры в Хошимине послали запрос о том, почему самолет не вошел в их воздушное пространство только через 20 минут, хотя обязаны сделать это через две минуты.
В результате путаницы самолет был утерян. Первое время авиакомпания утверждала, что борт MH370 летит над Камбоджей, хотя по всем данным он двигался на автопилоте где-то на юге Индийского океана.
Очевидны промедления и в других аспектах: стадия бедствия была объявлена авиакомпанией спустя 5 часов и 13 минут после последнего контакта с воздушным судном, а первый поисковый самолет отправился на поиски Boeing лишь в 11:30, спустя 10 часов после пропажи самолета.
Кроме того, из расшифровок бесед между диспетчерами ясно, что вьетнамские диспетчеры так и не ответили ни на одно из экстренных сообщений и вообще с трудом понимали, что от них требуют малайзийские представители, пишет издание.
Аналитики отмечают, что опубликованный 580-страничный доклад - это лишь промежуточный и технический этап в самой массовой и дорогой в истории поисковой операции, поскольку она пока так и не привела к успеху.
Накануне, в годовщину трагедии, министр иностранных дел КНР Ван И на пресс-конференции в Пекине рассказал, что поиски пропавшего год назад лайнера компании не будут прекращены....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114