О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Парад со смертельным исходом

Три авиакатастрофы и одна аварийная посадка из-за отказа двигателя - таков страшный итог двух июльских дгнй. При этом все аварии произошли на территории бывшего СССР. Есть о чем задуматься.

Годовщина освобождения города от фашистов теперь станет во Львове днем траура

На Скныливском военном аэродроме мало что напоминает о происшедшей в субботу трагедии. Люди изредка останавливаются и заглядывают через забор. Но там видно только, как солдаты с метлами что-то подметают. Раньше до аэродрома из центра города таксисты довозили за десятку. Теперь стоимость проезда до Скнылива возросла до 15 гривен. Подвозят желающих полюбопытствовать.

У контрольно-пропускного пункта лейтенант торопливо отгоняет телевизионщиков, объясняя, что панихида начнется в 10 часов, а до этого времени съемка запрещена.

- Это сволочи, - говорит какой-то мужчина лет сорока пяти.

- Вы о ком? - спрашиваю я его.

- О них, - он кивает на военных у КПП, - такую кашу устроили.

Мы разговорились. Оказалось, в тот субботний день этот львовянин был здесь, на аэродроме. Говорит, люди поняли, что произошло, только когда истребитель врезался в толпу зрителей, задев при этом несколько стоящих рядом машин. По словам этого свидетеля, началось что-то неимоверное: люди бросились сами вытаскивать своих детей из-под обломков взорвавшегося самолета.

Основную массу зрителей составляли львовяне, но вообще народ съехался со всей области и даже из других регионов. Особенно много собралось жителей соседних домов - на их стенах всюду были расклеены афиши, зазывавшие людей на авиационный праздник в честь 60-летия 14-го авиационного корпуса (бывшей 14-й воздушной армии). Был и еще один повод для праздника в этот субботний день. Хотя 27 июля, день освобождения Львова от фашистов, официально больше и не отмечается, многие ежегодно, хоть и неофициально, его празднуют.

На авиашоу сюда пришли чуть ли не все местные ребятишки. Они больше всего крутились около самолетов, а потому пострадали больше всех. В 8-ю горбольницу был доставлен самый маленький пострадавший - 2-летний Данила Симчук. Слава богу, он выжил. Но детей в ту роковую субботу погибло много, по последним данным, - 19 человек. Всего погибло 83 человека, еще 18 находятся в тяжелом состоянии, а двое буквально борются со смертью.

Организаторы авиашоу и теперь уже бывший командующий ВВС Виктор Стрельников оправдываются: Скнылив - единственный военный аэродром в городе. Куда же можно было переместить людей? Кроме того, пилотировать роковой Су-27 должны были самые опытные пилоты украинских ВВС - два аса из полка, стоящего в Житомире. Их имена знали все участники праздника - подполковники Владимир Тобонарь и Юрий Егоров. Им удалось спастись - сработала катапульта.

И все же непонятно: ради какой такой возвышенной цели организаторы шоу решили подвергнуть опасности жизни тысяч людей? Ведь Скныливский аэродром никогда не использовался для показательных выступлений - во всяком случае, в советское время...

Сказать, что во Львове люди удручены, значит не сказать ничего. Трехдневный траур можно было даже не объявлять официально - все и так ходят как в воду опущенные. Народ еще не отошел от шока, вызванного гибелью шахтеров в Донбассе, а тут вдруг такая беда во Львове.

Даже самый несгибаемый оппонент президента Юлия Тимошенко, побывавшая в больницах Львова вслед за Кучмой и его свитой, не стала обвинять в произошедшем "гаранта", отделавшись несколькими дипломатичными фразами. Зато не церемонятся на львовской "клумбе" - в центре города. Посреди этого львовского Гайд-парка раздаются восклицания: "Это диверсия!", "Кучму под суд - он главнокомандующий!", "Снова накажут шестерок!"

Нервное население давно уже не верит власти и легко распускает самые неправдоподобные слухи. "Жертв намного больше, их скрывают, - уверенно говорит женщина с шестимесячной завивкой. - Всю ночь возили со Скнылива в трупарню людей!"

"Теперь деньги для помощи погибшим будут разворовывать!" - ругается старичок в вышитой рубашке.

"Пилоты были пьяные! Вся армия Украины пяти копеек не стоит!" - горячится парень лет двадцати пяти.

А что же произошло на самом деле? Мы обратились к опытнейшему летчику генерал-майору запаса Николаю Федоровичу Бабченко, бывшему начальнику штаба той самой "юбилейной" 14-й воздушной армии, ныне реорганизованной в 14-й авиационный корпус.

"По-моему, налицо ошибка пилота, - объясняет генерал-майор. - Он явно не рассчитал высоту. Самолет просто "провалился", а мощности двигателя не хватило, чтобы его "вытянуть". Но что уму непостижимо - как могла ось фигуры высшего пилотажа проходить над скоплением людей?!"...
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка