О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кто реже падает

За последние десять лет в авиакатастрофах в мире погибли 14 008 человек. Согласно данным Aviation Safety Network по количеству катастроф лидируют Европа и Северная Америка - до десяти в год. За ними следуют Азия и Африка - не более восьми ежегодно. В Австралии авиакатастроф практически не бывает. В России в год происходит от 1 до 4 серьезных аварий. Российский самолет Ил-86, несмотря на трагедию в Шереметьево, остается самым надежным пассажирским самолетом в мире.

Почему они падают

Самыми распространенными причинами аварий на Западе считаются плохие погодные условия и отказ двигателя. Однако в России на отказ авиационной техники в полете приходится всего один случай из десяти, причиной большинства аварий считается человеческий фактор.

В последнем докладе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) обозначены следующие основные факторы аварийности воздушных судов: недостатки в организации подготовки, выполнении и обеспечении полетов; авиационные происшествия из-за столкновения исправных самолетов с возвышенностями; потеря пространственного положения, сваливание, превышение установленных предельных ограничений; ошибки экипажей при работе с системами воздушных судов; нарушение правил загрузки воздушных судов; недостатки авиационной техники, в том числе отказы силовой установки (более 50%) и взлетно-посадочных устройств (около 40%). В половине случаев отказов силовой установки имели место сопутствующие ошибки экипажа.

За последнее время при расследовании происшествий и инцидентов стали выявляться новые опасные факторы, связанные с эксплуатацией воздушных судов, двигателей и агрегатов с просроченным ресурсом.

По мнению МАК, негативный "вклад" в вопросы обеспечения безопасности полетов вносит постоянно увеличивающийся объем чартерных перевозок.

Наиболее часто самолеты разбиваются на подлете к аэропортам и в полете, чуть реже - при наборе высоты.

Заметим, что приведенная статистика не учитывает таких технических неисправностей, как отказ шасси или топливной системы, нерабочее состояние подкрылков. По этим причинам происходят отмена или задержка рейса, экстренные посадки и многократные заходы на посадочную полосу. В таких случаях человеческих жертв удается избежать.

До 28 июля этого года с самолетом Ил-86 произошло 6 авиационных происшествий, из них ни одного серьезного. Так, в августе 2000 года при выполнении рейса Москва - Барселона загорелся один двигатель Ил-86. Тогда самолет совершил аварийную посадку, никто не пострадал. Также аварийная посадка произошла в сентябре 2001 года в аэропорту Дубая, когда у самолета не были выпущены шасси, но и в тот раз все обошлось. Позавчера предотвратить катастрофу Ил-86 не удалось. Однако этот пассажирский самолет по-прежнему считается самым надежным в мире.

С 1992 года самолеты Ил-76 разбивались 9 раз, самолеты "Як" потерпели 10 аварий.
С Airbus произошло 16 катастроф, самолеты "Ту" (чаще всего Ту-154) падали 20 раз. За это же время произошло 42 аварии с самолетами Ан-24, Ан-12, Ан-32. В течение десяти последних лет произошло 65 катастроф с самолетами Boeing (чаще всего разбивались Boeing 747).

По статистике, российские самолеты более безопасны, чем зарубежные. Отчасти это объясняется тем, что они меньше летают, а коэффициент надежности определяется по числу аварий на миллион совершенных рейсов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка