О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing в позитиве

Унылая картина на мировом рынке авиаперевозок вскоре изменится и заиграет яркими красками. Так считают специалисты компании Boeing, подготовившие долгосрочный прогноз развития мирового авиарынка. По их мнению, в течение ближайших 18 лет пассажирские авиаперевозки будут расти на 4,9% в год. Столь же позитивно оценивают в компании и будущее российских авиаперевозок.

Рынок рухнул после терактов в США и до сих пор не оправился. За первую половину нынешнего года спад на рынке авиаперевозок составил 4,5%. Вытащить рынок, по мнению Boeing, может тотальная борьба с издержками. Среднемировой рост пассажирооборота до 2020 года компания прогнозирует в 4,9% ежегодно, на 2% выше ожидаемых на этот период темпов общеэкономического роста в мире. Главными потребителями авиатехники будут, как и сейчас, авиакомпании Европы и Северной Америки, но самые быстрые темпы будут демонстрировать авиаперевозчики Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, доля которых на мировом рынке увеличится, считают американские самолетостроители. Кроме того, они уверены, что парк авиатехники за 12 лет увеличится в два раза, но доля гигантов (типа Boeing 747) должна сократиться почти в два раза. На их место должны придти менее крупные лайнеры, которые смогут обеспечить более гибкую беспересадочную систему доставки пассажиров. В итоге, по прогнозам компании, роль крупных перевалочных центров - хабов должна также уменьшиться.

По мнению Boeing, пассажирские перевозки внутри СНГ будут расти на 4,7% в год, международные - на 6,2% в год. Аналитик UFG Елена Сахнова прогнозирует рост пассажирских авиаперевозок в России на 4,6% в год, грузовых - на 8,3% в год. Но существуют и более позитивные оценки.

Заместитель генерального директора Государственного НИИ гражданской авиации (Гос. НИИ ГА) Владимир Ромашкин считает, что рост в России составит 8,5-8,8% в год. По его словам, применяемая институтом методика расчетов учитывает рост платежеспособности населения как основного фактора роста пассажирских перевозок. В качестве примера Ромашкин приводит прошлогоднее увеличение пассажирских авиаперевозок на 14% и рост в первом полугодии текущего года на 6,7%.

При этом в России будут расти как прямые беспосадочные перевозки, так и система хабов. "Россия имеет уникальное положение: при огромной территории - большое количество небольших и удаленных населенных пунктов, - говорит Елена Сахнова. - Хотя прямые беспересадочные рейсы также будут расти, в основном в европейской части страны". Владимир Ромашкин также уверен, что основные направления развития - это дальние перевозки внутри страны и за рубеж, а также полеты внутри регионов и в СНГ. "Региональная авиация у нас испытала наибольший спад, - говорит Ромашкин. - Если в среднем за прошедшие 10 лет объем пассажирских перевозок упал в 3,8 раза, то региональных - в 20-30 раз. В результате оказалось затруднено сообщение со многими стратегически важными удаленными территориями".

По мнению Ромашкина, приоритетным видам перевозок наиболее соответствуют 164-местный Ту-214 и Ту-324 с дальностью полета до 3 тыс. км на 52-56 мест.

"Наш авиапром все делает, что нужно, но очень медленно", - говорит он. Пока ни одна из перспективных моделей не вышла на конвейер.

Например, для налаживания производства Ту-334, признанного приоритетной разработкой на 2003 год, необходимо не менее 9 месяцев, а с учетов обкатки - до 2 лет. Региональный самолет, создаваемый ОКБ "Сухого" совместно с Boeing, Ромашкин ожидает не ранее 2015 года. По мнению Сахновой, парка имеющихся региональных самолетов - Ан-24, Ту-134, Як-40 - авиакомпаниям хватит до 2006-2007 года. "Максимум, до которого можно дотянуть, - это 2010 год, - заключает Сахнова. - Потом авиакомпании будут закупать иностранные самолеты, невзирая ни на что".

Рост объема пассажирских перевозок по регионам мира (млрд. пассажирокилометров)

Источник: расчеты Boeing

Направление пеассажиропотоков2001201120212002-2021, % в год
Африка-Аффрика19.94732.28951.2244.8
Африка-Европа96.226159.551245.3454.8
Африка-Ближний Восток10.59615.24622.3653.8
Африка-Сев. Америка4.6157.0110.0524
Центр. Америка-Центр. Америка 23.01650.75493.6767.3
Центр. Америка-Европа72.997103.221154.2033.8
Центр. Америка-Сев. Америка93.462140.71215.6414.3
Центр. Америка-Юж. Америка 7.16912.49721.6415.7
Китай-Китай80.335214.671446.6189
Китай-Европа40.17370.687114.7295.4
Китай-Сев. Америка33.33757.762108.1216.1
Китай-Северо-Вост. Азия18.42339.27172.2617.1
Китай-Океания12.43417.32624.313.4
Китай-Юго-Вост. Азия31.67746.9875.4864.4
СНГ-СНГ46.73275.159117.8224.7
СНГ-Остальной мир43.54288.632145.1166.2
Европа-Европа446.306723.6811117.7594.7
Европа- Ближний Восток 55.324103.808153.8435.2
Европа-Сев. Америка377.545607.323876.4744.3
Европа- Северо-Вост. Азия 55.829118.673200.146.6
Европа-Юж. Америка50.50499.541166.5426.1
Европа-Юго-Вост. Азия95.948151.928229.8544.5
Европа-Юго-Зап. Азия27.48649.63686.9455.9
Ближний Восток-Ближний Восток 27.13843.34866.5944.6
Ближний Восток-Сев. Америка12.0423.49333.9685.3
Ближний Восток-Юго-Вост. Азия22.85833.88448.6423.8
Ближний Восток-Юго-Зап. Азия29.85550.40180.8365.1
Сев. Америка-Сев. Америка807.9781131.6191620.6433.5
Сев. Америка-Северо-Вост. Азия114.223221.275347.4035.7
Сев. Америка-Океания27.55438.99556.0833.6
Сев. Америка-Юж. Америка44.79189.791148.7236.2
Сев. Америка-Юго-Вост. Азия29.32655.17989.5175.7
Сев.-Вост. Азия- Сев.-Вост. Азия 80.217142.956279.1236.4
Сев.-Вост. Азия-Океания22.50240.764.3995.4
Сев.-Вост. Азия-Юго-Вост. Азия47.78789.689157.516.1
Океания-Океания50.72164.55683.9022.5
Океания-Юж. Америка1.1852.0663.2395.2
Океания-Юго.-Вост. Азия47.57663.58292.0333.4
Юж.Америка- Юж.Америка 50.793135.623257.7748.5
Юго-Вост. Азия- Юго-Вост. Азия 55.957103.783180.8236
Юго-Вост. Азия - Юго-Зап. Азия11.59119.26634.5885.6
Юго-Зап. Азия- Юго-Зап. Азия 16.61819.26688.1258.7
Остальной мир17.67627.07342.4394.5
Всего мировой 3262.0095404.5498526.5354.9
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка