Финансовые Известия
30 июля 2002, 16:27
Boeing в позитиве
Рынок рухнул после терактов в США и до сих пор не оправился. За первую половину нынешнего года спад на рынке авиаперевозок составил 4,5%. Вытащить рынок, по мнению Boeing, может тотальная борьба с издержками. Среднемировой рост пассажирооборота до 2020 года компания прогнозирует в 4,9% ежегодно, на 2% выше ожидаемых на этот период темпов общеэкономического роста в мире. Главными потребителями авиатехники будут, как и сейчас, авиакомпании Европы и Северной Америки, но самые быстрые темпы будут демонстрировать авиаперевозчики Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, доля которых на мировом рынке увеличится, считают американские самолетостроители. Кроме того, они уверены, что парк авиатехники за 12 лет увеличится в два раза, но доля гигантов (типа Boeing 747) должна сократиться почти в два раза. На их место должны придти менее крупные лайнеры, которые смогут обеспечить более гибкую беспересадочную систему доставки пассажиров. В итоге, по прогнозам компании, роль крупных перевалочных центров - хабов должна также уменьшиться.
По мнению Boeing, пассажирские перевозки внутри СНГ будут расти на 4,7% в год, международные - на 6,2% в год. Аналитик UFG Елена Сахнова прогнозирует рост пассажирских авиаперевозок в России на 4,6% в год, грузовых - на 8,3% в год. Но существуют и более позитивные оценки.
Заместитель генерального директора Государственного НИИ гражданской авиации (Гос. НИИ ГА) Владимир Ромашкин считает, что рост в России составит 8,5-8,8% в год. По его словам, применяемая институтом методика расчетов учитывает рост платежеспособности населения как основного фактора роста пассажирских перевозок. В качестве примера Ромашкин приводит прошлогоднее увеличение пассажирских авиаперевозок на 14% и рост в первом полугодии текущего года на 6,7%.
При этом в России будут расти как прямые беспосадочные перевозки, так и система хабов. "Россия имеет уникальное положение: при огромной территории - большое количество небольших и удаленных населенных пунктов, - говорит Елена Сахнова. - Хотя прямые беспересадочные рейсы также будут расти, в основном в европейской части страны". Владимир Ромашкин также уверен, что основные направления развития - это дальние перевозки внутри страны и за рубеж, а также полеты внутри регионов и в СНГ. "Региональная авиация у нас испытала наибольший спад, - говорит Ромашкин. - Если в среднем за прошедшие 10 лет объем пассажирских перевозок упал в 3,8 раза, то региональных - в 20-30 раз. В результате оказалось затруднено сообщение со многими стратегически важными удаленными территориями".
По мнению Ромашкина, приоритетным видам перевозок наиболее соответствуют 164-местный Ту-214 и Ту-324 с дальностью полета до 3 тыс. км на 52-56 мест.
"Наш авиапром все делает, что нужно, но очень медленно", - говорит он. Пока ни одна из перспективных моделей не вышла на конвейер.
Например, для налаживания производства Ту-334, признанного приоритетной разработкой на 2003 год, необходимо не менее 9 месяцев, а с учетов обкатки - до 2 лет. Региональный самолет, создаваемый ОКБ "Сухого" совместно с Boeing, Ромашкин ожидает не ранее 2015 года. По мнению Сахновой, парка имеющихся региональных самолетов - Ан-24, Ту-134, Як-40 - авиакомпаниям хватит до 2006-2007 года. "Максимум, до которого можно дотянуть, - это 2010 год, - заключает Сахнова. - Потом авиакомпании будут закупать иностранные самолеты, невзирая ни на что".
Рост объема пассажирских перевозок по регионам мира (млрд. пассажирокилометров)
Источник: расчеты Boeing
Направление пеассажиропотоков | 2001 | 2011 | 2021 | 2002-2021, % в год |
Африка-Аффрика | 19.947 | 32.289 | 51.224 | 4.8 |
Африка-Европа | 96.226 | 159.551 | 245.345 | 4.8 |
Африка-Ближний Восток | 10.596 | 15.246 | 22.365 | 3.8 |
Африка-Сев. Америка | 4.615 | 7.01 | 10.052 | 4 |
Центр. Америка-Центр. Америка | 23.016 | 50.754 | 93.676 | 7.3 |
Центр. Америка-Европа | 72.997 | 103.221 | 154.203 | 3.8 |
Центр. Америка-Сев. Америка | 93.462 | 140.71 | 215.641 | 4.3 |
Центр. Америка-Юж. Америка | 7.169 | 12.497 | 21.641 | 5.7 |
Китай-Китай | 80.335 | 214.671 | 446.618 | 9 |
Китай-Европа | 40.173 | 70.687 | 114.729 | 5.4 |
Китай-Сев. Америка | 33.337 | 57.762 | 108.121 | 6.1 |
Китай-Северо-Вост. Азия | 18.423 | 39.271 | 72.261 | 7.1 |
Китай-Океания | 12.434 | 17.326 | 24.31 | 3.4 |
Китай-Юго-Вост. Азия | 31.677 | 46.98 | 75.486 | 4.4 |
СНГ-СНГ | 46.732 | 75.159 | 117.822 | 4.7 |
СНГ-Остальной мир | 43.542 | 88.632 | 145.116 | 6.2 |
Европа-Европа | 446.306 | 723.681 | 1117.759 | 4.7 |
Европа- Ближний Восток | 55.324 | 103.808 | 153.843 | 5.2 |
Европа-Сев. Америка | 377.545 | 607.323 | 876.474 | 4.3 |
Европа- Северо-Вост. Азия | 55.829 | 118.673 | 200.14 | 6.6 |
Европа-Юж. Америка | 50.504 | 99.541 | 166.542 | 6.1 |
Европа-Юго-Вост. Азия | 95.948 | 151.928 | 229.854 | 4.5 |
Европа-Юго-Зап. Азия | 27.486 | 49.636 | 86.945 | 5.9 |
Ближний Восток-Ближний Восток | 27.138 | 43.348 | 66.594 | 4.6 |
Ближний Восток-Сев. Америка | 12.04 | 23.493 | 33.968 | 5.3 |
Ближний Восток-Юго-Вост. Азия | 22.858 | 33.884 | 48.642 | 3.8 |
Ближний Восток-Юго-Зап. Азия | 29.855 | 50.401 | 80.836 | 5.1 |
Сев. Америка-Сев. Америка | 807.978 | 1131.619 | 1620.643 | 3.5 |
Сев. Америка-Северо-Вост. Азия | 114.223 | 221.275 | 347.403 | 5.7 |
Сев. Америка-Океания | 27.554 | 38.995 | 56.083 | 3.6 |
Сев. Америка-Юж. Америка | 44.791 | 89.791 | 148.723 | 6.2 |
Сев. Америка-Юго-Вост. Азия | 29.326 | 55.179 | 89.517 | 5.7 |
Сев.-Вост. Азия- Сев.-Вост. Азия | 80.217 | 142.956 | 279.123 | 6.4 |
Сев.-Вост. Азия-Океания | 22.502 | 40.7 | 64.399 | 5.4 |
Сев.-Вост. Азия-Юго-Вост. Азия | 47.787 | 89.689 | 157.51 | 6.1 |
Океания-Океания | 50.721 | 64.556 | 83.902 | 2.5 |
Океания-Юж. Америка | 1.185 | 2.066 | 3.239 | 5.2 |
Океания-Юго.-Вост. Азия | 47.576 | 63.582 | 92.033 | 3.4 |
Юж.Америка- Юж.Америка | 50.793 | 135.623 | 257.774 | 8.5 |
Юго-Вост. Азия- Юго-Вост. Азия | 55.957 | 103.783 | 180.823 | 6 |
Юго-Вост. Азия - Юго-Зап. Азия | 11.591 | 19.266 | 34.588 | 5.6 |
Юго-Зап. Азия- Юго-Зап. Азия | 16.618 | 19.266 | 88.125 | 8.7 |
Остальной мир | 17.676 | 27.073 | 42.439 | 4.5 |
Всего мировой | 3262.009 | 5404.549 | 8526.535 | 4.9 |
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 15, 2024
Аэрофлот в летнем сезоне увеличивает частоту полетов из Москвы в Красноярск
Май 15, 2024
Аэрофлот на лето вводит дополнительный рейс между Москвой и Челябинском
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2024 года