О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Надо ли запретить авиашоу до лучших времен?

С 14 по 18 августа на территории аэропорта "Домодедово" состоится первый международный авиасалон "Гражданская авиация-2002". Зрителям обещаны показательные полеты новейших образцов авиатехники - Ту-204, Ту-334, Ил-96, Бе-200 и других, а также яркое шоу.

Анатолий Квочур, летчик-испытатель, Герой России:

- В 1988 году, когда на авиашоу в Германии разбились итальянские летчики, там запретили подобные мероприятия. Но - ненадолго. Ведь запрет - далеко не лучшее решение. Пилоты подо Львовом выступали высококлассные, прошедшие одну с нами советскую летную школу. Су-27 - машина очень надежная. И все же очевидно, в этой трагедии главную роль сыграл человеческий фактор в его чистом виде.

Валерий Воскобойников, 1-й зам. гендиректора "Росавиакосмоса":

- Запрещать авиакосмические выставки и салоны было бы неправильным. Ведь речь идет в том числе и о рекламе продукции нашей авиапромышленности. Проблема в другом - часто организаторами показательных выступлений являются городские власти и фирмы, которые не имеют для этого опыта. Надо четко определить список тех, кто имеет на это право. Что касается наших салонов, которые мы проводим в Жуковском начиная с 1992 года, то у нас действуют очень жесткие инструкции, исключающие выход пилотируемой техники в сторону зрителей.

Николай Гастелло, внук знаменитого летчика:

- Проблема не в авиашоу. В свое время в Советской армии были летчики - инспекторы, которых за глаза называли камикадзе, потому что они летали несколько раз в год. Сегодня у нас все летчики - камикадзе. Если пилот всего два раза в год летает на суперсовременной машине, ни о какой безопасности в принципе не может быть речи.

Роза Луцкер, пенсионерка, ветеран Военно-воздушной академии им. Жуковского:

- Я 37 лет проработала на испытаниях самолетов. В СССР надежности, безопасности полетов уделялось особое внимание. И денег на это страна не жалела, не то что сейчас на Украине. В России материальное обеспечение авиации вроде получше, чем там. Тем не менее, пока у нас с этим не будет совсем хорошо, все авиашоу надо запретить. Ни к чему такие зрелища, на которых погибают люди.

Анатолий Корнуков, генерал армии, бывший главком ВВС России:

- Запрещать авиашоу просто бессмысленно - прогресс не остановишь. Нужна лучшая координация таких мероприятий, жесточайший контроль за безопасностью. Недопустимо летать над головами зрителей на высоте 100 метров - высота должна быть от 500 метров до полутора километров. Для участия в авиашоу нужна особая летная квалификация. У нас в подобных шоу участвуют только спецы из Кубинки и летного центра в Липецке.

Андрей Мазуров, руководитель Департамента общественных связей Минпромнауки РФ:

- Лично я против такого рода парадных шоу. И не только потому, что они небезопасны. В странах бывшего СССР есть много отраслей - да та же наука, образование, куда могли бы вкладываться средства, которые тратят сегодня на всякого рода авиапраздники.

Александр Мозговой, зам. главного редактора журнала "Военный парад":

- После таких трагических событий стоит повременить.

Магомед Толбоев, летчик-испытатель, президент ОАО "Авиасалон", г. Жуковский:

- Если мы запретим авиашоу, то самолеты будут падать еще чаще. Не на толпу, так на населенные пункты. Ведь показательные выступления - это еще и хорошая школа мастерства, авиашоу рождают в людях чувство патриотизма, гордости за свою страну. Не запрещать их надо, а как следует организовывать, не забывая о международных правилах безопасности, о тщательной подготовке личного состава и техники....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка