Российская газета
18 марта 2015, 20:44
Через санкции в небо
В Кургане представлен амбициозный проект, который может изменить географию подготовки летчиков международного класса
Работа над проектом создания авиационного учебного центра в Кургане идет уже около года. Однако на днях на заседании регионального совета по улучшению инвестклимата впервые прозвучало, что он согласован на уровне Совета безопасности РФ, а до этого поддержан руководством Росавиации. Кроме того, около двух недель назад один из ведущих банков Германии, который является партнером авиакомпании Lufthansa, одобрил проект для финансирования и включил его в число двенадцати приоритетных, реализуемых при поддержке банка на территории России. После того как будет принято решение о выделении земельного участка под строительство учебного центра, начнется работа над бизнес-планом, под который банк откроет кредитную линию. Предполагается, что разработкой бизнес-плана займется Lufthansa.
По словам исполнительного директора российского предприятия "Лебарт" Дениса Лякишева, который занимается продвижением проекта, авиакомпания заинтересована во вхождении России в "воздушную семью" Lufthansa.
- Известно, что авиационный мир поделен на ряд сегментов. Альянс Lufthansa на территории России пока не представлен, - пояснил он. - Поэтому естественно стремление за счет учебного центра, который будет сертифицироваться международными, скорее всего немецкими, специалистами, вовлечь в контролируемый ими сегмент рынка авиакомпании России и ближнего зарубежья.
Вместе с тем Денис Лякишев отметил, что проект очень непростой с организационной точки зрения: его реализацию осложняет негативный внешнеполитический фон, введение рядом государств санкций против России.
- Нам пришлось достаточно много времени потратить на то, чтобы разъяснить нашим партнерам, что сфера авиационных перевозок и авиационной безопасности находится вне зоны санкций, - говорит Денис Лякишев.
Зачем нужен в Зауралье такой центр? По оценке инициаторов проекта, 90 процентов авиационного парка России сегодня составляют импортные самолеты и вряд ли в ближайшее время ситуация изменится. Между тем в соответствии с требованиями международной организации гражданской авиации каждый пилот, летающий на самолете иностранного производства, обязан раз в полгода проходить 16-часовой тренинг на тренажерах. Сертифицированные центры, оказывающие такие услуги, в основном расположены в Европе и США. В частности, российские летчики вынуждены каждые полгода проходить обучение в Тулузе (Франция) или в Сиэтле (США), чтобы получить сертификаты: без них к управлению воздушными судами не допустят. Такая зависимость, по мнению экспертов, опасна с точки зрения транспортной безопасности России да к тому же повышает затраты отечественных авиакомпаний: слишком дорого обходятся заграничные командировки и услуги международных сертификационных центров.
Поэтому идея создания учебного центра в России имеет хорошие перспективы. Изначально в качестве вариантов его размещения рассматривали несколько регионов. В результате предпочли Курган. В числе преимуществ специалисты назвали отличную взлетно-посадочную полосу в местном аэропорту, которая из-за его недозагруженности используется далеко не на полную мощность, современное аэронавигационное оборудование.
- Поначалу немецкая авиакомпания представляла Курган далекой глубинкой, - рассказал Денис Лякишев. - Я сам родился в Кургане, и пришлось долго убеждать партнеров в том, что наш город находится не где-то между Магаданом и Владивостоком, а фактически является географическим центром России.
На первом этапе реализации проекта планируется построить в Кургане центр для тестирования летчиков, оснащенный авиационными 3D-тренажерами, полностью имитирующими условия полета. В некоторых странах летчиков готовят практически без учебных полетов - тренажеров оказывается достаточно. Планируется, что в курганском учебном центре будут обучать не только российских летчиков, но и их коллег из Казахстана, Белоруссии, Таджикистана, Узбекистана. Возможно также сотрудничество с Сирией, Ираном, Египтом, для которых командировать пилотов в Россию предпочтительней, нежели в страны Запада. По оценкам специалистов компании "Лебарт", России требуется около пяти тысяч летчиков в год, примерно столько же можно готовить для сопредельных стран.
Губернатор Зауралья Алексей Кокорин признался: когда возникла идея создать в Кургане авиационный учебный центр, некоторым она показалась фантастической. Глава региона и сам до последнего сомневался, что проект одобрит Совбез. Если все получится как задумано, это будет настоящий прорыв с точки зрения имиджа региона, отметил Алексей Кокорин.
Кстати
Общий объем инвестиций в создание учебного центра оценивается в 300 миллионов долларов США, или 18-20 миллиардов рублей по нынешнему курсу. Разработчики проекта планируют построить центр за год-полтора и уже в 2017 году запустить в работу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции