АвиаПорт.Ru
23 марта 2015, 11:51
Иногда они уходят
Российские авиакомпании уменьшили пассажиропоток на 1,3% за первые два месяца 2015 года. Пассажирооборот уменьшился почти на 10%. Перевозчики замораживают планы по развитию, иностранцы отказываются от полетов в Россию
Федеральное агентство воздушного транспорта опубликовало на своем сайте сведения о работе российской авиационной отрасли в январе-феврале 2015 года. Согласно приведенным данным, услугами отечественных перевозчиков в этот период воспользовались на 1,3% меньше пассажиров, чем годом ранее - чуть более 11 млн человек. Особенно заметное падение наблюдалось в феврале, когда рынок просел на 4,1%. За означенный период резко снизились пассажирооборот и процент загрузки пассажирских кресел.
Ожидаемо, спад обусловлен снижением интереса на международные перевозки. Этот сегмент за два первых месяца просел почти на 15% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. О снижении спроса на международных воздушных линиях говорят и московские аэропорты. В отдельных аэропортах падение составило до 25%. Внутренние перевозки сохранили положительную динамику, показав 12,4% роста. Игроки рынка сообщают о беспрецедентном росте пассажирских перевозок в Крым. В частности, аэропорт "Домодедово" при среднем увеличении объема перевозок на внутренних воздушных линиях на 9,4% зафиксировал рост пассажиропотока в Симферополь на 1433% - до 155,7 тыс. пассажиров.
Российские авиакомпании продолжают переориентировать мощности на внутренний рынок: о расширении присутствия в регионах объявила авиакомпания "Трансаэро", значительно увеличившая количество рейсов в Сочи из российских регионов. Полетная программа в летнем сезоне 2015 года включает рейсы на южный курорт из Казани, Калининграда, Мурманска, Нижнего Новгорода, Омска, Перми, Самары, Уфы и Челябинска. Аэропорт "Пулково" объявляет о новых рейсах перевозчика "Псков Авиа", полеты из Санкт-Петербурга на Урал и на Кавказ начинает Red Wings, перевозчик "Грозный авиа" после расширения полетной программы на Симферополь добился открытия рейсов в Екатеринбург. Растет интерес к бюджетным перевозкам - в сторону увеличения меняется полетная программа нового российского лоукостера "Победа".
В этой связи сконцентрированные на перевозках внутри страны авиакомпании пока показывают положительную динамику: 40,6% за два месяца 2015 года прибавила Red Wings, 35% - "ВИМ Авиа", рост 31,9% показала авиакомпания "Ангара", на треть выросла активность пассажиров "ИрАэро", на 14,8% - "Ижавиа". Прискорбная ситуация складывается для традиционных чартерных перевозчиков: более половины пассажиров потеряла NordWind, почти 40% - "Когалымавиа" (бренд Metrojet). На 36% упал пассажиропоток компании NordStar. Тенденции в пятерке лидеров разнонаправлены: если "Аэрофлот" и "Россия" существенно увеличили свои показатели (на 12 и 21% соответственно), то "Трансаэро" и "Сибирь", напротив, сократили объем перевозок (на 5 и 3% соответственно). Существенно упал трафик только у "ЮТэйр", недосчитавшейся каждого третьего пассажира. Но в целом первая пятерка перевезла столько же пассажиров, сколько и годом ранее.
Если российские авиакомпании могут воспользоваться ростом интереса граждан к внутренним линиям, то иностранным перевозчикам приходится в полной мере ощутить последствия спада на международных направлениях. О приостановке деятельности в России, например, объявила компания Cathay Pacific. В официальном сообщении перевозчика сказано, что приостановка рейсов обусловлена коммерческими причинами. "Высокая операционная стоимость и сокращающийся поток пассажиров на рейсах между Москвой и Гонконгом значительно повлияли на прибыльность маршрута", - говорится в пресс-релизе. Насколько вероятно возвращение авиакомпании на эту линию, ее представители пока оценить не могут. Также в компании "АвиаПорту" не смогли оперативно ответить на вопрос о том, как отказ от выполнения рейсов может повлиять на наличие у перевозчика права совершать полеты в Москву в рамках межправсоглашений. Рейсы перестанут выполняться с 1 июня.
Ранее о намерении покинуть московский аэропорт объявила авиакомпания Thai Airways. Полеты по маршруту Бангкок - Москва она прекращает с 29 марта 2015 года. "Несмотря на по-прежнему стабильный интерес к Юго-Восточной Азии со стороны российских путешественников, авиакомпания приняла решение приостановить свою деятельность на территории РФ до улучшения экономической ситуации в стране и возвращения стабильного спроса на перелеты", - говорилось в ее сообщении. Еще прежде авиакомпания Emirates прекратила эксплуатацию на московском направлении самолета Airbus 380, заменив его на менее вместительный тип.
Другие игроки рынка стараются сохранить полномасштабное присутствие на российском рынке. В частности, руководство авиакомпании Lufthansa обещает предпринять максимум усилий для того, чтобы не сокращать количество рейсов в Москву и Санкт-Петербург. Региональный директор компании по России и СНГ Аксель Хилгерс (Axel Hilgers) отметил, что пока компания предпочтет сократить провозные емкости: предполагается использовать самолеты A319 вместо более вместительных A321 на рейсах, выполняемых по прежнему расписанию. "Для нас по-прежнему важен российский рынок", - констатировал он, отвечая на вопросы российских журналистов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции