Правда УрФО
26 марта 2015, 20:57
"ВСМПО-Ависма" спрячет долги за авиализингом
ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма" стала концентрировать авиализинговые активы
"Корпорация ВСМПО-Ависма" начала стремительными темпами увеличивать свою долговую нагрузку. Так, за 2014 год портфель долгосрочных обязательств с 26 миллиардов рублей вырос до 36 миллиардов. А до момента прихода к руководству новых мажоритарных акционеров этот показатель находился на уровне 14 миллиардов рублей. Объем краткосрочных долгов предприятия вырос не менее значительно - с 16,2 миллиарда рублей в 2013 году до 32,9 миллиарда в конце 2014 года.
Напомним, с середины 2013 года основной пакет акций "ВСМПО-Ависмы" (65,27%) принадлежит ЗАО "Бизнес альянс компани" (БАК), владельцами которого, в свою очередь, являются член совета директоров ВСМПО Михаил Шелков и гендиректор предприятия Михаил Воеводин. Госкорпорация "Ростех" после продажи части акций титанового актива сохранила у себя блокпакет (25% + 1акция). Сразу же после смены владельцев корпорации собрание акционеров приняло решение выплатить"грандиозные" дивиденды в размере 6,1 млрд рублей, что вдвое превышает показатели прошлых лет. Тогда эксперты полагали, что новые собственники за счет дивидендов пытаются отбить кредиты, привлеченные для покупки госпакета акций ВСМПО.
Как будет распределена прибыль "ВСМПО-Ависмы" за 2014 год, пока не понятно - собрание акционеров намечено на конец апреля. Эксперты заявляют о том, что "скорее всего, в этот раз акционерам придется немного уменьшить свои аппетиты, ведь прибыль у них значительно сократилась, да и ситуация на рынке в настоящее время не очень благоприятная".
По оценке начальника экспертно-аналитического отдела профильного портала "Согра" Алексея Лубнина, текущие производственные показатели российского сектора выработки титана, которые, в первую очередь, определяются результатами "ВСМПО-Ависмы", вызывают предположения, что до второго квартала 2015 года ситуация на рынке будет не самой благополучной. "Далее обстоятельства могут развиваться по более благополучному сценарию в связи с возможной отменой санкций. Но если этого не произойдет, титановый сектор будет находиться в упадке", - обрисовал перспективы ВСМПО эксперт.
Другой собеседник издания на металлургическом рынке заявил, что стагнация в секторе может и не повлиять на решение акционеров, потому что сейчас их основная задача - "зарабатывать на ВСМПО деньги".
Ранее "Правда УРФО" сообщала, что ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма" снизило чистую прибыль по итогам 2014 года на 46% - с 7,451 до 4,018 миллиарда рублей. "Основным фактором, сыгравшим негативную роль, стали отрицательные курсовые разницы, вызванные падением курса рубля в конце 2014", - пояснили ухудшение финпоказателей в корпорации.
Между тем, несмотря на падение прибыли и рост затрат на обслуживание кредитов в иностранной валюте, корпорация "ВСМПО-Ависма" вкладывала деньги в приобретение акций непрофильных для производственного предприятия компаний. В конце сентября 2014 года она выкупила 27,02% ООО "Авиакапитал-Сервис" (АКС, Москва) более чем за 450 миллионов рублей. "Средства были проинвестированы в компанию, ориентированную на лизинг воздушных судов российского и импортного производства", - говорится в отчете ВСМПО.
На своем официальном сайте лизинговая компания по сей день позиционирует себя как 100% дочернее предприятие госкорпорации "Ростех". ВСМПО подробности этой сделки не раскрывала, зато представители АКС заявили в конце сентября, что уставный капитал общества был увеличен за счет конвертации долга лизинговой компании перед титановым гигантом.
"Год назад мы заняли денег на оплату авансовых платежей по контракту на приобретение 35 Boeing 737 Max, этот долг и был конвертирован. Мы увеличили уставный капитал на сумму долга, а затем передали долю ВСМПО", - говорил федеральным СМИ гендиректор АКС Роман Пахомов.
По мнению федеральных аналитиков, сделку можно считать попыткой ВСМПО избавиться от крупной дебиторской задолженности. Но если при анализе этой сделки можно было говорить о желании корпорации закончить год с "красивой бухотчетностью", то после другого приобретения эксперты усматривают явный интерес ВСМПО к сфере лизинга.
В марте 2015 года прошла регистрация допэмиссии в уставный капитал дочерней для корпорации Grifoldo Ltd, которую сама же "ВСМПО-Ависма" и выкупила. В кипрский оффшор было вложено 1,362 миллиарда рублей или 25 тыс. долларов. "Основная часть вложений направлена в инвестиционных целях для покупки зарубежных компаний, владеющих активами в сфере авиаперевозок (воздушные суда)", - отмечается в отчетности производителя титана.
В пресс-службе "ВСМПО-Ависмы" отказались оперативно прокомментировать, с чем связан интерес предприятия к международному авиарынку, заявив, что "ответ на свои вопросы "Правда УРФО" получит в установленный законом семидневный срок".
Редактор отраслевого портала "Авиапорт" Олег Пантелеев рассказал, что в принципе, практика покупки промышленными предприятиями авиализинговых активов существует. "Такая схема может использоваться в качестве вложения средств, для того чтобы получить финансовую отдачу - купить подешевле, продать подороже", - пояснил эксперт авиаотрасли.
Другой собеседник издания, знакомый с деятельностью производителя титана, считает, что авиационный лизинг в настоящее время является перспективным бизнесом. "Его рассматривают как неплохой вариант вложения средств. Тем более что по такой схеме корпорация ВСМПО могла бы на вполне легальных основаниях выводить средства за рубеж, вкладывать деньги в лизинг и получать от этого некие дивиденды".
По мнению собеседника, с другой стороны, ВСМПО при покупке самолетов у своих зарубежных партнеров в качестве поощрения могла бы рассчитывать на получение новых заказов от авиастроителей, тем самым подстраховывая себя от падения спроса.
"Возможный интерес компании к авиаотрасли может иметь несколько объяснений. Во-первых, не исключено, что корпорация диверсифицирует свою деятельность, и воздушные перевозки могли быть выбраны из-за своей привлекательности, доходности и близости сферы к основному профилю "ВСМПО-Ависмы". Во-вторых, это может быть сделано, чтобы влиять на приобретение самолетов этими компаниями, то есть, чтобы они закупали их у тех производителей, которые используют продукцию ВСМПО. Тем самым будет стимулироваться вся производственная цепочка, и объемы производства уральской компании увеличатся", - заключил ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент"Дмитрий Баранов.
"Правда УРФО" будет следить за дальнейшим развитием событий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Правда УрФО». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 17, 2025
"Росэл" увеличил вдвое объем услуг по нанесению гальванических покрытий
Декабрь 17, 2025
Аэропорт Красноярск готовится к масштабному обновлению парковочной и транспортной инфраструктуры
Декабрь 17, 2025
Конкуренты Boeing: как "политех" и шинный комбинат уводят разработки в цифровую среду
