Российская газета
27 марта 2015, 10:29
От жизни до смерти - одна дверь
Как показала расшифровка черного ящика аэробуса, первые 20 минут полета оба пилота разговаривали друг с другом абсолютно нормально и даже шутили
Затем, как слышно на аудиозаписи, командир выходит из кабины, предположительно в туалет, и поручает второму пилоту взять управление самолета на себя. После чего Любитц направляет его вниз.
"Мы можем официально утверждать, что второй пилот не захотел открыть дверь и умышленно начал снижение. Самолет падал 8 минут с высоты 12 тысяч метров. Мотивы этого поступка нам пока неизвестны, но мы абсолютно уверены, что у второго пилота было желание разбить этот самолет", - заявил прокурор Марселя Брис Робен.
Кроме того, Брин с уверенностью заявил, что в кабине на момент крушения не было посторонних лиц, а против Андреаса Любитца заведено уголовное дело по статье "Умышленное убийство".
Как подтвердил на пресс-конференции глава концерна "Люфтганза" Карстен Шпор, второй пилот самолета Airbus A320 авиакомпании Germanwings, следовавшего рейсом 4U9525 из Барселоны в Дюссельдорф, Андреас Любитц сознательно послал самолет на снижение. Таким образом он погиб сам, унеся жизни 149 других человек, в том числе пяти членов экипажа.
По словам главы концерна, пилот прошел все медицинские и профессиональные тесты и был "стопроцентно пригоден к полетам", без всяких "но" и ограничений.
"Мы полностью доверяем нашим летчикам. Пилоты авиакомпании "Люфтганза" - самые лучшие в мире, - заявил Шпор, добавив, что случившаяся катастрофа - это "трагичный из ряда вон выходящий случай".
Глава концерна "Люфтганза" подчеркнул, что речь идет "о самом ужасном случае в истории предприятия". На пресс-конференции Карстен Шпор констатировал, что речь идет "об очень, очень трагическом развитии событий, которое мы должны принять к сведению". По его словам, такое было бы непредставимо в "самых ужасных кошмарах".
На вопрос, может ли он назвать происшедшее суицидом, Шпор ответил: "Если кто-то уносит вместе со своей жизни многих других людей, это для меня не самоубийство".
Министр внутренних дел ФРГ Томас де Мезьер, со своей стороны, исключил возможность теракта.
Но давайте вернемся к личности летчика. Шесть лет назад он прервал многомесячное обучение по профессии. Концерн не пожелал дать объяснений этому факту. Но с авиацией Андреас не порвал. Во время вынужденного перерыва он работал стюардом на воздушных судах. Затем снова подтвердил пригодность к полетам, сдав необходимые экзамены и пройдя медицинские тесты, и с 2013 года работал вторым пилотом, будучи первым офицером, в самолетах типа Airbus.
"Мы даем достаточно времени на проверку психической пригодности летчиков к полетам", - заявил Шпор. Доступ к кокпиту, по словам главы концерна, был "явно заблокирован". Второй пилот "активно отказывался открыть дверь". Карстен Шпор разъяснил на пресс-конференции, что в случае автоблокировки двери или в случае, если бы капитан забыл код доступа, второй пилот мог бы отключить автоблокировку вручную.
Карстен Шпор также указал на то, что окончательное заключение о мотивах и целях второго пилота может быть получено лишь после полного завершения проверки и работы органов прокуратуры и следствия. Немецкая прокуратура уже вчера открыла дело по обвинению в умышленном убийстве.
Как я разбил аэробус
В давние времена в Тулузе были очень внимательны к иностранным журналистам. Водили по огромным помещениям, их и цехами не назовешь, где производится аэробусы, знакомили с конструкторами, позволяли лазить по салону и усаживали в святую святых - кабину пилотов.
Даже больше того, запускали на тренажеры, с помощью которых готовились к полетам летчики. И вот она, кульминация. После краткой лекции разрешали поднять самолет в воздух, а потом и посадить его на полосу. Только не надо пугаться: делали мы все это пусть и в кокпите, но только не в настоящем, а на хорошо оборудованном учебном в каком-то классе. Перед глазами при разгоне бежит, ускоряясь и ускоряясь прямо под тобой полоса, инструктор твердой своей рукою помогает тебе справиться с чем-то, напоминающем систему переключения скоростей, ты орудуешь ею, впившись в прибор потной ладошкой. И вдруг понимаешь, что ты поднял аэробус в воздух. Никаких перегрузок не испытываешь, одно волнение. Имитация, но приятная.
Во время этих тестов почти все мы удачно взлетели (под руководством летчика-профессионала). А вот самостоятельно посадить "птичку" не удалось никому. Я пробовал три раза: ну, невозможно, аэробус идет на посадку быстрее, чем до тебя доходят команды инструктора. Дважды я вообще позорно промахнул мимо полосы, один раз перевернул лайнер. Зато летчики, нас наставлявшие, делали это ювелирно, с каким-то шиком, со взвешенной элегантностью. Объясняли: аэробусы вообще понятны в управлении.
Компетентно
Иван Васин, заслуженный пилот СССР:
- Появилась информация: один из пилотов разбившегося А320 якобы вышел из кабины и потом туда не мог попасть. Но никаких официальных сообщений не было, и я считаю, что это домыслы. Как известно, нашли речевой самописец. Он фиксирует все разговоры: между пилотами и диспетчером, пилотов между собой, может, какие-то шумы в кабине. Поэтому если кто-то стучался в дверь, то это может быть зафиксировано. Но ведь не показано, кто куда перемещался. Сообщается, что был нормальный разговор двух пилотов. Самописец не зафиксировал какого-либо сигнала от экипажа об аварийной ситуации на борту.
Пилотская кабина постоянно закрыта изнутри. Двери металлические, пуленепробиваемые. С бортпроводником экипаж связывается по рации. Но здесь, скорее всего, даже кофе бортпроводница не приносила - полет был очень короткий по времени. Если один из пилотов выходит, дверь обязательно закрывается. Когда пилот возвращается, он сообщает по внутренней связи: я вернулся. И только после этого дверь открывается. Регламент отсутствия - 10-15 минут. Не больше.
Мое мнение: произошла резкая разгерметизация. И скорее всего, пилоты были выведены из строя, потеряли сознание. Но я не исключаю, что могли быть и другие воздействия на экипаж, чтобы вывести его из рабочего состояния. Я ориентируюсь по параметрам полета, которые зафиксированы средствами радиолокации: самолет достиг высоты 11 тысяч метров, потом подскочил до 13, а потом началось резкое снижение. Причем вертикальная скорость была очень большая: тысячу метров они теряли примерно за несколько секунд. Это было самое настоящее неуправляемое снижение. Так бывает при разгерметизации. У меня в свое время была разгерметизация на самолете Ан-12, когда лопнуло лобовое стекло. И мы экстренно снизились с 8 тысяч до 3 тысяч метров. Кстати, сама комиссия расследователей версию по разгерметизации не снимает....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции