Газета
5 августа 2002, 10:28
Египтянин может не взлететь
Соглашение, подписанное египетским миллионером Ибрагимом Камелем с российскими властями об инвестициях в ульяновский самолетостроительный завод ЗАО "Авиастар-СП", привело к смене власти и фактическому установлению двоевластия в материнской компании - так называемом большом "Авиастаре" - ОАО "Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар" (ОАО "УАПК "Авиастар").
Египетские фунты
В борьбе за финансовые потоки "Авиастара" столкнулись интересы областной администрации, поддерживающей "Лидера", и федерального центра в лице "Госинкора", "Росавиакосмоса" и Минимущества.
В соответствии с инвестиционным соглашением Ибрагима Камеля его дочерняя компания Sirocco Aerospace International должна инвестировать в строительство новых самолетов Ту-204 до конца следующего года 280 млн. долларов. При этом не менее 210 млн. долларов составят затраты непосредственно в ЗАО "Авиастар-СП". С 2005 года из цехов предприятия ежемесячно должно выходить по 2 лайнера. Стоимость одного лайнера составляет около 25 млн. рублей. Если Sirocco поставит выпуск самолетов на поток, то производство на "Авиастаре" станет доходным. Именно за эти деньги и развернулась борьба между центром и "Лидером".
Смена состава
На очередном собрании акционеров ОАО "УАПК "Авиастар" государство в лице Минимущества, "Росавиакосмоса" и "Госинкора", а также при поддержке компаний, подконтрольных Ибрагиму Камелю, провело смену генерального директора и изменило соотношение сил в новом совете директоров "большого "Авиастара". Стоявшая у руля авиазавода группа компаний "Лидер" во главе с Игорем Лейко (президент "Лидера", гендиректор УАПК "Авиастар") осталась в меньшинстве. Группа Игоря Лейко получила в новом совете директоров пять мест (два из них - представители обладминистрации) из одиннадцати, гендиректором избран Вячеслав Лопухов, проработавший на предприятии много лет, а председателем совета директоров - представитель "Госинкора". Команда Игоря Лейко не признает результаты собрания, и теперь на "большом "Авиастаре" два генеральных и два совета директоров.
Дела подсудные
Тем временем "Авиастар" начали банкротить. Арбитражный суд Ульяновской области по иску Федеральной службы по финансовому оздоровлению (ФСФО) ввел в компании процедуру наблюдения. Кредиторская задолженность УАПК "Авиастар" составляет около 1,5 млрд. рублей, и кредиторы неоднократно выставляли претензии предприятию.
По мнению Игоря Лейко, процедура внешнего наблюдения должна вернуть на завод выведенные прежним руководством компании активы (аэропорт Ульяновск-Восточный, топливозаправочную компанию (ТЗК), ряд гостиниц, мебельную фабрику), а на производстве самолетов отразиться это не должно.
Новый гендиректор УАПК Вячеслав Лопухов считает, что "Авиастар" "не готов к банкротству", и пытается оттянуть процесс. По его мнению, банкротство компании может привести к срыву инвестиционного соглашения с Египтом.
Московские разборки
Ситуацию на "Авиастаре" взял под личный контроль министр промышленности Илья Клебанов. Но взаимопонимания с руководством области пока нет. Глава местной администрации Владимир Шаманов в одном из интервью заявил, что совет директоров УАПК должен возглавлять представитель обладминистрации, а кандидатура гендиректора может быть компромиссной. В настоящее время готовится совместное соглашение по "Авиастару", которое должны подписать "Росавиакосмос" и областная администрация. По информации "Газеты", предметом торга будут места гендиректора и председателя совета директоров ОАО "УАПК "Авиастар". Одним из вариантов может стать уступка Москвой кресла председателя совета директоров в обмен на прекращение процедуры внешнего наблюдения.
Справка:
Осенью прошлого года на завод пришла имевшая поддержку областной администрации группа компаний "Лидер", глава которой (Игорь Лейко) стал гендиректором УАПК. Но еще летом 2001 года аналитики поговаривали о египетском инвесторе. Имея связи в российском правительстве, наработанные Ибрагимом Камелем еще во времена СССР (доктор Камель является советником президента Египта по экономическим вопросам), египтянин готовил долгосрочное инвестиционное соглашение с "Авиастаром", которое удалось подписать лишь в середине июня этого года.
В собственности холдинга ОАО "УАПК "Авиастар" находится 57% акций ООО "Интер-АНТ", контролирующего 26,5% акций ЗАО "Авиастар-СП" (производитель самолетов Ту-204), и 44% акций ОАО "Интегрированная компания "Туполев". Кроме того, УАПК контролирует аэропорт Ульяновск-Восточный, топливозаправочную компанию (ТЗК), ряд гостиниц, мебельную фабрику. 7% акций УАПК находится в федеральной собственности, местная администрация контролирует 11% УАПК, египетская компания Sirocco - 17% акций, "Госинкор" - 10,56%, группа компаний "Лидер" - 7%, компания "Интер-АНТ" - 7%, физическим лицам принадлежит 20% УАПК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114