Коммерсантъ FM
8 апреля 2015, 15:49
"Air France уверяет, что все рейсы из Франции в Россию будут сохранены"
Авиадиспетчеры Франции начали забастовку, уже отменены сотни внутренних и международных рейсов
- Вы подтверждаете, что часть международных рейсов все-таки отменена?
- Речь прежде всего идет о внутренних рейсах - действительно, 40% их отменены - и европейских рейсах. Air France уверяет, что все рейсы, которые осуществляются на дальние расстояния, в том числе и в Россию, будут сохранены. Пока эта информация не подтверждается.
- Все-таки приятно, что они считают рейс "Париж-Москва" европейским рейсом. По данным информагентств, четыре из десяти запланированных рейсов все-таки отменены.
- Совершенно верно, четыре из десяти отменены, но это касается прежде всего внутренних и европейских рейсов, то есть полетов на средние расстояния. И еще раз хочу сказать, что Air France уверяет, что все рейсы, которые летают на дальние расстояния, будут сохранены. Кроме того, здесь существует такой порядок, что если все больше и больше авиадиспетчеров будет принимать участие в забастовке, если их количество дойдет до 50%, сейчас 40%, то их просто в принудительном порядке могут привлечь к работе, поэтому не может быть такого, что воздушный трафик совсем остановится.
- Стала ли эта забастовка неожиданностью для пассажиров, или все были предупреждены заранее, смогли сдать билеты и ждут теперь, когда забастовка закончится?
- Все-таки она была неожиданностью, поскольку основные переговоры между авиадиспетчерами и руководством компаний проходили во вторник, просто они ни к чему не привели. И неожиданно самый крупный профсоюз авиационных диспетчеров решил в три этапа провести забастовку, то есть 8-9 апреля, затем с 16 по 18 и с 29 мая по 2 июня. Но, как говорится, во Франции забастовки - дело привычное, и как-то пассажиры умудряются находить способы улететь, уехать с пересадками через другие рейсы.
- Расскажите о требованиях бастующих и к кому эти требования предъявляются - к руководству компаний, где они работают, или к правительству?
- Тут пакет из трех основных требований. Первое - профсоюз считает, что к 2017 году изменится сам порядок работы, поскольку появляется все больше и больше компаний-лоукостеров, и в период, например, когда все летят в отпуск, на школьные каникулы, напряжение очень серьезное в воздухе, и надо менять сам порядок работы.
Второе - им навязываются на европейском уровне условия работы, которые французы не приемлют, они требуют на этот раз уже от правительства как-то надавить на Брюссель, чтобы французов не коснулись эти правила. И третье - это увеличение пенсионного возраста. Сейчас - 57 лет для авиадиспетчеров, его отодвинули до 59 лет, но в Америке, например, авиадиспетчеры уходят в 55 лет на пенсию, и профсоюзу кажется, что здесь они испытывают дискриминацию. Но это уже, конечно, к правительству и к авиакомпаниям тоже.
- Могут ли эти требования быть удовлетворены в ближайшее время?
- Частично да....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции