Вечерний Бишкек
9 апреля 2015, 10:11
Дивиденды государства от аэропорта "Манас" уменьшатся примерно на 20%
Государство может получить на 19% меньше прибыли от дивидендов по акциям международного аэропорта "Манас"
Напомним, государство в лице Фонда по управлению государственным имуществом владеет 79% акций компании, еще 8,46% принадлежат Социальному фонду. Оставшиеся 12,5% акций распределены между 17 юридическими лицами и более 2 000 физических лиц. Всего в обращении находится 27 869 044 акций.
До 2012 года чистая прибыль "Манаса" планомерно росла. В 2011 году впервые был преодолен рубеж в 1 млрд сомов, а в 2012 году компания получила более 1,5 млрд сомов прибыли. По данным самого аэропорта, около 50% доходов в этот период формировалось за счет поступлений от Американского центра транзитных перевозок. ЦТП "Манас" завершил свою работу в 2014 году, что отразилось на снижении валовой прибыли компании сразу на 59%. Данный показатель уменьшился с 1 млрд 82 млн сомов в 2013 году до 877 млн сомов в 2014-м.
На общем собрании акционеров, проведенном в 2012 году, руководство компании заявило, что последние годы 50% прибыли общества уходило на выплату дивидендов. В связи с этим у компании не оставалось достаточных средств для развития акционерного общества, реконструкции приписных аэропортов и других целей. Если такая тенденция будет продолжаться, компания может оказаться на грани банкротства, заявляли в акционерном обществе. Поэтому руководство настаивало на уменьшении размеров выплачиваемых акционерам дивидендов до 25% (это минимальная доля прибыли, которую акционерное общество обязано направить на выплату дивидендов в соответствие с законодательством КР). Снижение размера выплачиваемых дивидендов - это открытая и совершенно обоснованная позиция руководства компании, т. к. для нормальной деятельности международного аэропорта необходимо постоянно инвестировать в его развитие.
Уже в 2012 году, несмотря на рост чистой прибыли, размер дивидендов, выплаченных акционерам, уменьшился до 15,25 сома на акцию (на выплату дивидендов было направлено 27% прибыли). В 2013 году эта доля снизилась до 25%, как и прогнозировало руководство компании. На фоне снижения чистой прибыли размер дивидендов составил 9,77 сома на акцию.
На основе заявлений руководства компании и финансовых данных за предыдущие годы можно предположить, что по итогам 2014 года будет принято решение также направить на выплату дивидендов 25% от чистой прибыли общества. В этом случае размер дивиденда может составить 7,86 сома на одну акцию.
Размер прибыли государства в лице Фонда по управлению госимущества от дивидендов по акциям МА "Манас" по итогам 2014 года можно прогнозировать на уровне 173,17 млн сомов. Соцфонд получит доход в размере около 18,5 млн сомов. В 2013 году ФУГИ получил дивиденды в размере 215,25 млн сомов.
Возможно, акционеры компании примут решение направить на выплату дивидендов более 25% чистой прибыли, но об этом станет известно после проведения годового собрания акционеров, которое должно состояться до 1 мая текущего года.
Кстати, в 2015 году на фондовой бирже сделок с акциями "Международный аэропорт "Манас" не проводилось. Последние сделки с ценными бумагами компании были проведены в ноябре 2014 года по цене 60 сомов за акцию. Если соотнести цену акций с прогнозируемым размером дивидендов, доходность ценных бумаг может составить 13,1%. По сравнению с другими компаниями с государственной долей, это является неплохим показателем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерний Бишкек». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт