О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Дочка" "Аэрофлота" приостановила эксплуатацию украинских самолетов

Авиакомпания "Россия", которая входит в группу "Аэрофлот", приостановила эксплуатацию шести самолетов Ан-148

Авиакомпания "Россия", которая входит в группу "Аэрофлот", приостановила эксплуатацию шести самолетов Ан-148. Эту информацию "Известиям" рассказали в авиакомпании "Россия", подчеркнув, что отказ от Ан-148 связан с их экономической неэффективностью.

- Приостановка эксплуатации Ан-148 является частью антикризисных мероприятий, связанных с происходящими в отрасли изменениями. Реагируя на ситуацию на рынке авиаперевозок, авиакомпания "Россия" производит оптимизацию операционной деятельности, - пояснили "Известиям" в пресс-службе "России". - Ввиду того что экономическая эффективность Ан-148 по совокупности параметров, включая доход на кресло-километр (средний доход авиакомпании за 1 км перевезенного пассажирского кресла), ниже, чем у других типов самолетов в авиапарке компании.

По словам источника в авиаотрасли, у "России" также периодически возникали проблемы с обслуживанием этих самолетов, ведь комплектующие для их ремонта поставляются украинскими предприятиями. Трудности с деталями начались в конце 2014 года, но переговоры с украинской стороной продолжались вплоть до начала марта 2015 года, когда было принято решение о приостановке полетов на этих самолетах, отметил собеседник.

В авиапарке "России" останется 30 самолетов, из них - 16 Airbus A319, 11 Airbus A320 и 3 Boeing 767. Как ожидается, приостановка эксплуатации Ан-148 не повлияет на маршрутную сеть авиакомпании, оставшиеся в парке самолеты будут совершать большее количество рейсов.

Самолеты Ан-148 по лицензии украинского холдинга "Антонов" собираются и проходят техобслуживание на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК). Комплектующие для Ан-148 поставляют в том числе украинские заводы "Мотор-Сич" (двигатели), днепропетровский "Южмаш" (производит в том числе агрегаты шасси), а также харьковское ОАО "Авиаконтроль" (компоненты электронных систем) и пр. По данным "Мотор-Сич", большая часть комплектующих (69%) производится в России, 24% - на Украине; еще 7% комплектующих поставляют французские, немецкие, американские и английские компании. В самом ВАСО производят хвостовой отсек фюзеляжа, хвостовое оперение самолета, люки и двери. В ВАСО заявили, что с перебоями в поставках украинских комплектующих не сталкивались. В "Южмаше" прокомментировать ситуацию отказались, в "Мотор-Сич" заявили, что исправно исполняют все обязательства перед заказчиками.

Главный редактор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что решение приостановить полеты Ан-148 в авиакомпании "Россия" обсуждалось давно.

- Авиакомпания "Россия" была довольна самолетами Ан-148, так как они показывали высокий налет, хорошую заполняемость кресел и уменьшение количества отказов, - рассказывает Пантелеев. - Однако решить с производителем ряд вопросов, связанных с трудоемкостью и, как следствие, стоимостью технического обслуживания и ремонта, так и не удалось, хотя они поднимались из года в год. Полной удовлетворенности от взаимодействия с разработчиком "Россия" так и не добилась. А на фоне нынешней непростой внешнеполитической ситуации возникают сомнения в возможности дальнейшего получения обратной связи от украинских коллег. И если военных эксплуатантов Ан-148 будут поддерживать российские КБ, то у гражданских зависимость от "Антонова" сохранится.

Ан-148 - ближнемагистральный самолет вместимостью от 70 до 90 пассажиров. Самолет разработан КБ им. О.К. Антонова в 2000-х годах, первый серийный самолет поставлен в 2009 году. По данным на февраль 2015 года, всего произведено 35 самолетов. При этом, помимо "России", в коммерческих целях самолет используется иркутской авиакомпанией "Ангара" (у нее в парке пять таких самолетов). Самый крупный заказ - у Министерства обороны России, в 2013-м ведомство заказало 15 таких самолетов на 18 млрд рублей, поставки начались в 2013 году и продлятся вплоть до 2017 года. Еще два таких борта используются МЧС России, по четыре самолета у ФСБ России и специального летного отряда "Россия". Также один такой самолет находится у северокорейской Air Koryo, а пять самолетов Ан-158 (модификация Ан-148) переданы кубинской Cubana de Aviacion.

Пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков сказал "Известиям", что в СЛО "Россия" проблемы с комплектующими для Ан-148 не возникало. Оперативных комментариев "Ангары", МЧС и Минобороны получить не удалось.

Ан-148 находятся у "России" в лизинге - в пресс-службе лизингодателя "Ильюшин Финанс" заявили, что на данный момент представители группы "Аэрофлот" не предпринимали официальных шагов по возврату самолетов и не смогут этого сделать в силу юридических особенностей финансового лизинга. По мнению Пантелеева, самолеты Ан-148 не останутся "у забора". Эксперт считает, что они будут востребованы у госструктур или других коммерческих перевозчиков, у той же "Ангары" или зарубежных авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка