О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

С самолетами лучше не связываться

Авиакатастрофы, участившиеся в последнее время, серьезно обеспокоили страховщиков. Некоторые игроки уже говорят о том, что авиационное страхование становится убыточным бизнесом. Правда, специалисты по оказанию услуг исключительно авиакомпаниям отчаиваться пока не спешат - по их мнению, компаниям просто нужно более ответственно подходить к вопросам тарификации.

По мнению Александра Нестерова, генерального директора Авиационного фонда единого страхования (АФЕС), убыточность авиационного страхования наблюдается сейчас во всем мире. По его данным, из-за катастроф и терактов выплаты ведущих компаний по данному виду страхования уже несколько лет превышают премии. Например, в 2001 году страховщики получили $3,6 млрд, а выплатили $5,1 млрд. В январе-июне этого года премии составили $270 млн, а выплаты - уже $400 млн.

Пессимизм Нестерова вполне понятен: именно АФЕС является страховщиком "Пулковских авиалиний", чей самолет Ил-86 разбился 28 июля. Этот инцидент является вполне страховым случаем, и выплата авиакомпании составит $3 млн. По словам Нестерова, выплачивать столь значительную сумму АФЕСу еще не приходилось. Тем не менее о том что у компании появились отрицательные финансовые результаты, Нестеров пока не говорит.

С тезисом о растущей убыточности авиастрахования согласились многие страховщики, опрошенные "Финансовыми Известиями". Однако о потерях говорят в основном в компаниях, где эта услуга является одной из многих. Профильные страховые агентства относятся к ситуации иначе. Илья Кабатчик, исполнительный директор компании "Авиакос", напротив, считает авиастрахование вполне рентабельным бизнесом. "80% объема наших услуг приходится на авиакосмическое страхование, а операции у нас прибыльные. И банкротиться в ближайшее время мы не собираемся", - говорит он.

По мнению Кабатчика, проблемы у страховщиков возникают в основном из-за безответственного подхода к тарификации. Чтобы получить сиюминутную прибыль и привлечь не слишком щедрых авиаторов, компании неоправданно занижают размеры страховых премий. Тем временем состояние российского авиапарка таково, что тарифы должны определяться в индивидуальном порядке. Такой же подход должен быть и к страхованию авиационных рисков - здесь все зависит от того, что везет самолет, а также от направления его полета.

Во Всероссийском союзе страховщиков авиастрахование рассматривают как вид имущественного и к возможным убыткам относятся философски. "В этом году, например, страхование дач тоже будет убыточным, потому что в Подмосковье много пожаров. Также и с авиацией. Но катастрофы - явления цикличные, так что скоро убытки сменятся прибылями", - объясняет Николай Николаев, представитель союза. Но при этом он считает, что повышение тарифов по авиастрахованию неизбежно произойдет.

Здесь компаниям придется соблюдать разумный баланс - конкуренция на рынке слишком высока, чтобы можно было неоправданно завышать ставки без последствий для собственного бизнеса. Единственной альтернативой повышению тарифов могут стать государственные дотации на страхование авиарисков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка