Российская газета
13 апреля 2015, 09:04
В США испугались российских истребителей
Соединенные Штаты должны немедленно разработать истребитель шестого поколения F/A-XX, если они хотят добиться военного господства в воздухе
Автор полагает, что истребитель шестого поколения F/А-XX должен заменить модели стареющего парка палубных истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков F/A-18E/F Super Hornet (корпорации Boeing) и истребителей-бомбардировщиков F-35C (концерна Lockheed Martin). Он должен быть разработан в первую очередь для миссии "воздух-воздух". По мнению некоторых инсайдеров военной отрасли с глубоким знанием проблемы, таких, как эксперты Lockheed Martin, ни один американский самолет в настоящее время не может адекватно справиться с новыми угрозами, такими, как китайский "Чэнду J-20" или российский аналог концерна Сухой "Т-50 ПАК-ФА". Автор публикации цитирует одного из американских военных экспертов, имеющего долгий опыт работы на истребителях о том, что китайский J-20 таит наибольшую угрозу военной авиации США.
"Когда вы видите эти истребители нового поколения ПАК ФА из России и J-20 из Китая, и некоторые из видов их новой ракетной техники, наше преимущество заметно сокращается", - заявил один высокопоставленный чиновник американского военно-промышленного комплекса, добавив, что против J-20 и ПАК ФА может успешно действовать только F-22 Raptor.
Одной из областей, где J-20, например, полностью превосходит F/A-18 и F-35, является то, что китайский истребитель может выполнять крейсерский полет на больших сверхзвуковых скоростях без использования форсажа, поглощающего топливо в течение длительного времени. В этом, по мнению эксперта, таится основное преимущество потенциальных противников в бою воздух-воздух по сравнению с дозвуковым истребителем, который нуждается в форсаже для сверхзвукового полета, чтобы выжить. "Это особенно чувствуется в незнакомом пространстве, и когда мы находимся в меньшинстве", - заявил чиновник.
Другой источник признался автору, что F/A-XX должен быть более ориентированным на миссию "воздух-воздух" для обеспечения защиты американского флота, а не на нападениях на ударные позиции противника. В этом случае у истребителя при его конструировании должны быть значительно увеличены бомбоотсеки. "Требования к F/A-XX F вполне могут быть смещены в сторону обеспечения противовоздушной обороны против ударных операций противника, - подтвердил эту информацию автору статьи второй высокопоставленный американский военный чиновник. - Сейчас главная проблема заключается в вероятной угрозе (противника) с точки зрения численного превосходства (парка истребителей новейшего поколения) и их преимуществ в нескольких технических характеристиках".
"F-35C может легко справиться с J-20, но ни одна группа самолетов противовоздушного флота не справится с численно превосходящей их группой таких самолетов, которые будут иметь большее число выстрелов", - заключил второй чиновник.
Если будущий F/A-XX собирается нести больше ракет, он обязательно должен иметь большой объем таких отсеков. При этом в данном случае не может быть использована технология стеллс. По мнению автора, высокопроизводительный сверхзвуковой самолет нового поколения должен быть "длинным и тонким" для эффективной работы и противостоянию противнику в воздухе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции