О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

За 20 секунд до столкновения российского Ту-154 и "Боинга-757" швейцарский диспетчер выдал пилотам указание, не сообщив, экипажу какого самолета следовало его выполнять

За 20 секунд до столкновения над Боденским озером в ночь на 2 июля грузового "Боинга 757" и российского Ту-154 "Башкирских авиалиний" швейцарский диспетчер фирмы "Скайгайд" в Цюрихе выдал пилотам указание, не сообщив, экипажу какого самолета следовало его выполнять. Об этом корреспонденту РИА "Новости" сообщил во вторник представитель германского Федерального ведомства по расследованию аварий на воздушном транспорте (БФУ) в Брауншвейге Франк Гельднер.

Примерно за 20 сек до трагедии авиадиспетчер цюрихской фирмы "Скайгайд" радировал, не назвав позывной конкретного авиалайнера: "От вас "на 2 часа" на высоте 36 тыс футов находится другой самолет".

Слова "на 2 часа", пояснил представитель германского ведомства по расследованию авиационных аварий, означали, что "другой самолет должен был бы быть виден справа по курсу под углом 60 градусов".

Смысл это радиосообщение могло иметь только для идущего слева грузового "Боинга", но ни в коей мере не для российского Ту-154, который также принял это радиоуказание швейцарского диспетчера.

В то же время Гельднер отказался подтвердить сообщения российских СМИ о том, что "швейцарский диспетчер перепутал, якобы, оба самолета".

"Пилоты действительно не знали, кому из них адресовано указание диспетчера", - сказал представитель федерального ведомства.

"Пока еще мы не в состоянии дать оценку тому, какие это имело последствия и почему диспетчер давал указание, не называя позывного - номера рейса соответствующего самолета", - отметил Франк Гельднер.

По его словам, сейчас расследователи авиакатастрофы в Германии также "не в состоянии подтвердить или опровергнуть" сообщения российских газет о том, что экипаж Ту-154 в "течение 10 секунд искал "Боинг" не на той стороне, а увидел его всего за 1,8 сек до столкновения, в то время как "Боинг" увидел россиян за 3,8 сек до катастрофы".

По мнению немецкого эксперта, неясно в настоящий момент также и то, смогло бы это радиоуказание диспетчера, будь оно "точно адресовано", предотвратить катастрофу".

Франк Гельднер сказал, что "работа расследователей в самом разгаре". По его словам, "промежуточный" ее итог следует ожидать в начале сентября, а дата готовности окончательного заключения "никому не известна"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка