Коммерсантъ
21 апреля 2015, 08:21
Миллиард вылетает на Дальний Восток
Правительство пошло навстречу дальневосточным властям, решив пересмотреть принципы субсидирования авиаперелетов в регионе
Премьер Дмитрий Медведев поручил Минтрансу и другим профильным министерствам изменить правила субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток, говорится в правительственной резолюции по итогам прошедшего в начале апреля совещания о развитии региона. Речь идет о снятии ограничений протяженности маршрутов в одном направлении. Сейчас максимальное расстояние субсидируемого рейса из региона составляет 2,4 тыс. км, но местные власти неоднократно предлагали пересмотреть принципы субсидирования межрегиональных перевозок на Дальнем Востоке. Премьер также поручил внести изменения, снижающие минимальную частоту полетов в ДФО по маршруту до одного рейса в неделю круглогодично. Сейчас субсидируются только рейсы, которые выполняются как минимум три-четыре раза в неделю. Господин Медведев также поручил Минтрансу, "Аэрофлоту" и "Трансаэро" представить предложения по снижению тарифов на магистральные и региональные авиаперевозки на Чукотку (сейчас цена билетов в один конец может достигать 30-40 тыс. руб.).
В Минтрансе вчера сообщили "Ъ", что проект изменений, в котором учтена часть положений, уже направлен в правительство, но вопрос о максимальной протяженности маршрута еще в проработке. По оценке Минтранса, внесение изменений потребует выделения из бюджета 960 млн руб. на субсидирование дополнительных 12 маршрутов с примерным пассажиропотоком в 300 тыс. человек. В министерстве не стали уточнять, о каких маршрутах идет речь. Ключевыми участниками рынка региональных авиаперевозок в ДФО являются "Аврора" (входит в группу "Аэрофлот"), "Якутия", "Ангара", межрегиональные перевозки осуществляют "Аэрофлот", "Трансаэро" и другие крупные авиакомпании. В перевозчиках ситуацию с распределением субсидий не комментировали.
Сейчас существует пять программ субсидирования авиаперевозок: на Дальнем Востоке, в Калининградской области, Поволжье, Сибири и Крыму. В 2014 году по двум программам субсидирования на Дальнем Востоке было перевезено 450 тыс. человек. На это правительство выделило 3,4 млрд руб. Субсидировались 31 магистральный и 12 межрегиональных маршрутов. В 2015 году на субсидирование авиаперевозок на Дальнем Востоке из бюджета направят 3,5 млрд руб., 1,3 млрд руб. из которых пойдут на межрегиональные перевозки.
Пока из авиакомпаний показательно снижал тарифы на перевозки в крупнейшие города Дальнего Востока "Аэрофлот" - до 18 тыс. руб. в обе стороны (11 тыс. руб. в одну). Затем была снижена цена на полеты в Южно-Сахалинск (12,5 тыс. руб. в оба конца) и Хабаровск (до 14,5 тыс. руб.). "Трансаэро" снижала цены по аналогичным направлениям до 17 тыс. руб. Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко замечает, что при ухудшении экономической ситуации авиакомпании рискуют оказаться в тяжелом положении: правительство может сократить поддержку, и перевозчики вновь столкнутся с сокращением пассажиропотока. По мнению эксперта, логично внедрить критерии прозрачности предоставления субсидий регионам и их эффективности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Станет ли ближе тайский берег? Что будет с ценами на билеты, когда Таиланд возобновит авиаперелеты в РФ
Май 3, 2024
"ИрАэро" больше не будет навязывать дополнительные платные услуги
Май 3, 2024
"Победа" в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров