Эксперты уверены: в услугах малой авиации нуждаются в той или иной степени все регионы страны, а для возрождения отрасли необходима существенная комплексная государственная поддержка. По словам Дмитрия Толстенева, управляющего партнера DIAMOND AERO GROUP, малую региональную авиацию вполне можно считать самостоятельной отраслью. Как и в "большой" авиации, здесь есть инфраструктура, существуют региональные рейсы - чартерные, регулярные: "Правда, доля этой отрасли невелика. В СССР региональные перевозки дотировались - таким образом, поддерживалась мобильность нации. Сейчас дотируются полеты только на Дальний Восток. Для поддержки малой региональной авиации нужно выделить серьезные деньги - они нужны как небольшим авиакомпаниям, так и местным аэропортам".
За последние 25 лет в стране ежегодно закрывалось до 100 региональных аэропортов. В основном это происходило в районах Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. И сегодня только 8-9% всего внутрироссийского пассажиропотока перевозится местными воздушными линиями.
Так исторически сложилось, что почти все маршруты у нас "завязаны" на Москву. И в результате, чтобы прилететь из Тольятти в Уфу, человек должен делать пересадку в Москве. А региональная авиация как раз и должна обеспечивать транспортное сообщение городов, которые находятся недалеко друг от друга. Главные проблемы местных авиаперевозок - это отсутствие на должном уровне государственной поддержки и плачевное состояние региональных аэропортов.
По словам генерального директора ассоциации "Аэропорт" ГА Виктора Горбачева, сегодня в стране 245 региональных и местных аэропортов, износ их основных производственных фондов достигает 80%. "Несмотря на то что аэродромы находятся в федеральной собственности, практически отсутствует государственное финансирование поддержания их эксплуатационной годности. Как правило, капвложения осуществляются за счет собственных средств авиапредприятий, но они крайне ограничены из-за отсутствия авиаперевозок".
В ассоциации "Аэропорт" ГА считают, что ситуацию исправить можно. Но для этого нужно завершить разработку проекта федерального закона "Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в РФ", которая длится уже 18 лет. Важно разработать и утвердить ФЦП государственного бюджетного финансирования для аэропортов регионального значения, рассмотреть вопросы привлечения инвестиций в реконструкцию наземной инфраструктуры аэропортов региональных и местных воздушных линий, обновление материально-технической базы авиатранспортных комплексов. Нужны налоговые льготы для региональных аэропортов и местных авиалиний, в первую очередь для предприятий с объемом перевозок менее 100 тыс. пассажиров в год. Важно субсидировать полеты по региональным и внутренним маршрутам до полной их окупаемости. Повлиять на проблему может безвозмездное обслуживание воздушных судов (кроме заправки АвиаГСМ) в аэропортах и на аэродромах, имеющих статус федеральных казенных предприятий. "Эти меры в какой-то степени помогут аэропортам и авиакомпаниям, может быть, не полностью, но в значительной степени снизить затраты и повысить спрос на региональные и местные авиаперевозки", - говорит Виктор Горбачев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции