О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Войска довольны вертолетами

- Геннадий Николаевич, в Фарнборо и на других выставках можно увидеть много нового российского оружия. Поступает ли оно в войска?

- Новое оружие я вижу и на выставках, и в войсках. Но, к сожалению, оно к нам поступает не так, как хотелось бы. Как правило, техника у нас лишь испытывается и потом уходит обратно на заводы. Причина такого положения известна - нет денег. Мы, военные, понимаем, что государство сегодня не может профинансировать перевооружение всей армии, и делаем все возможное для продления срока работы имеющихся ВВТ.

- В какой авиационной технике армия нуждается более всего?

- Не буду касаться фронтовой авиации - это не совсем моя тема. На Северном Кавказе мне больше приходилось иметь дело с армейской.

По опыту боевых действий могу сказать, что все боевые и транспортно-боевые вертолеты должны в обязательном порядке оснащаться тепловизорами. Такие модернизированные машины показали себя прекрасно. Благодаря им удалось спасти очень много жизней. Мы с их помощью научились эффективно действовать в режиме разведка-уничтожение. К сожалению, сейчас у нас всего два таких вертолета.

- Как вы оцениваете ситуацию с беспилотными разведывательными ЛА?

- Мне приходилось применять их, хотя в большей степени это относится к первой войне. Они давали бесценную информацию, особенно когда планировались операции в горах и нужны были сведения о тех местах, куда я не мог забросить разведчиков. Один аппарат мы потеряли, но информация его была использована.

- Новые "Пчелы" с инфракрасными камерами вы не получали?

- Нет. Они опробовались, результаты были очень хорошие. Однако мне пока не довелось практически использовать передаваемую ими информацию.

- Насколько острой является для войск проблема участившихся происшествий с вертолетами?

- На моей памяти разбились или были подбиты девять вертолетов. Однако я бы не стал валить вину за эти происшествия только на материальную часть. Наши машины вполне надежны и летают иногда в таких условиях, в которых американцы, например, ни за что бы в воздух не поднялись. Мы вынуждены идти на это, поскольку порой кроме как на вертолете ни боеприпасы не доставишь, ни резерв на подмогу не подбросишь, ни раненых не эвакуируешь. Так что пилоты летают днем и ночью, несмотря ни на что. В общем, я бы не стал списывать все происшествия на технику. Взять, например, один из последних случаев - разве можно по одному и тому же маршруту ходить несколько раз?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка