О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Когда летчику не дают летать, - он срывается в пикет

"Голодный летчик - угроза безопасности полетов", "Трушко, верни долги по зарплате", "Кому выгодно банкротство ГП "Калининград-авиа?", - с такими лозунгами вышли вчера на Дм. Донского, 1, калининградские авиаторы. Пикетчики требовали прекратить эксперименты с деятельностью ГП "Калининградавиа", ведущие, по их мнению, к краху предприятия. Свои претензии авиаторы изложили вышедшим к ним из здания обладминистрации первому заместителю губернатора Михаилу Цикелю и просто заместителю Александру Торбе. Председатель ассоциации профсоюзов аэропорта Игорь Онищенко, глава профсоюза летного состава Эльдар Хамитов и командир корабля Альфред Набиев рассказали, что уже полгода, несмотря на судебные решения, внешний управляющий предприятием Михаил Трушко уклоняется от выплаты задолженности по зарплате и срезает и без того низкие оклады летчикам и диспетчерам, не забывая о бонусах для своих советников. Авиаторы считают, что внешний управляющий принимает непродуманные решения по выводу предприятия из кризиса: отменил прежние маршруты на Екатеринбург, Минводы, оставив только направления на Москву и Санкт-Петербург, прекратил чартерные рейсы, - словом, делает все, чтобы лишить жителей области собственного авиапредприятия. Ситуация усугубляется нешуточной конкуренцией со стороны ТРК "Россия". "Президентский авиаотряд", как называют эту компанию, возит авиапассажиров на самом "хлебном" московском направлении задешево (билет стоит 1650 рублей, а у "Калининградавиа" - на тысячу больше). Авиаторы потребовали от представителя обладминистрации выбить и для ГП "Калининградавиа" такие же преференции, какие имеет ГТК "Россия". И вообще - летчики хотят летать, и они совершенно правы в том, что никакие чужие "крылья" не заменят жителям области собственных авиаторов.


Михаил Цикель подтвердил, что опасения пикетчиков небеспочвенны, - во всяком случае, снижение выручки, допущенное "Калининградавиа", свидетельствует о значительной потере пассажиропотока. Однако кардинально изменить ситуацию администрации области не по рангу, - ведь "Калининградавиа" находится в федеральной собственности. Тем не менее Михаил Аронович довольно долго и со знанием дела обсуждал с пикетчиками возможные варианты их дальнейших действий, возможность привлечения инвестиций, раздела предприятия на разные подразделения и т. д.


По поводу ситуации на "Калининградавиа" высказался и представитель тех самых федеральных структур, на которые "кивал" Михаил Цикель. Заместитель полномочного представителя президента в Северо-Западном федеральном округе по Калининградской области Андрей Степанов (спустя два часа после начала пикета он проводил в здании обладминистрации свою пресс-конференцию) заявил, что "ситуация непростая, но не тупиковая". По его словам, во время визита в Калининград в минувшую пятницу министра транспорта Сергея Франка в аэропорту Храброво состоялось совещание всех заинтересованных сторон, в том числе руководства ГУП "Калининградавиа", ГТК "Россия", кредиторов, на котором "наметили пути решения проблемы". Главная проблема - соблюдение баланса интересов гражданских и военных по поводу взлетно-посадочной полосы. Сегодня те же заинтересованные стороны плюс представители Минобороны встретятся на совещании в Минтрансе. Во всяком случае, в ближайшие две недели судьба "Калининградавиа" решится. Андрей Степанов добавил, что интересы трудового коллектива "Калининградавиа" будут соблюдены, и в переговорах с кредиторами вопрос о выплате задолженности по зарплате - на первом месте....
Авторские права на данный материал принадлежат «Калининградская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка