Российская газета
28 апреля 2015, 20:02
HeliRussia 2015 собирается побить прошлогодние рекорды
21 мая в "Крокус Экспо" открывается VIII Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2015
О том, что эта выставка крайне популярна среди специалистов и просто людей, влюбленных в небо вообще и вертолеты в частности, свидетельствуют многие показатели. Так, в сравнении с первой выставкой HeliRussia 2008, число компаний-участниц в 2014-м подросло со 129 до 212 (в том числе российских - со 107 до 165), число стран-участниц увеличилось ровно вдвое - с 10 до 20, количество деловых мероприятий в рамках форума - с 25 до 41. И нет сомнения, что нынешняя HeliRussia 2015 станет представительнее предшественницы по всем статьям.
Начало этого года было ознаменовано несколькими значимыми событиями в вертолетной отрасли. Так, в феврале 2015 Международный авиационный комитет выдал компании Аirbus Helicopters сертификат на вертолет EC175. Получение сертификата МАК позволяет начать коммерческую эксплуатацию этого типа машин в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Молдове, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане. EC175 - это средний двухдвигательный вертолет с максимальной взлетной массой 7500 кг (в 2016 году этот показатель планируется увеличить до 7800 кг). Модель имеет лучшие в своем классе показатели дальности полета и грузоподъемности, а также самый просторный салон.
- Мы верим в коммерческий успех EC175 в России. Этот вертолет превосходит конкурентов по экономическим и летно-техническим характеристикам в своем классе. Первые вертолеты поставляются в пассажирском варианте для коммерческих перевозок сотрудников нефтегазовых компаний на морские буровые платформы, а в 2016 году начнутся поставки вертолета с VIP-салоном, - отметил гендиректор "Эйрбас Хеликоптерс Восток" Эмерик Ломм.
А недавно холдинг "Вертолеты России" передал партию легких многоцелевых вертолетов Ка-226.80, разработанных КБ "Камов", для Минобороны России. Машина может использоваться в транспортном и учебно-тренировочном вариантах, осуществлять полеты в простых и сложных метеоусловиях, над сушей и водой. Она отличается точностью висения, превосходной маневренностью и управляемостью, имеет большую энерговооруженность, неприхотлива в эксплуатации и не требует ангарного хранения, отмечается в сообщении холдинга.
Вертолетная отрасль в России единственная, демонстрирующая высокие темпы роста. Так, за 10 последних лет выпуск отечественных вертолетов увеличился в 3,5 раза. Приоритетом является вывод на глобальный рынок новых многоцелевых вертолетов Ка-62, Ми-38, Ми-171А2.
Знаменитый конструктор Игорь Сикорский сказал: "Бог создал Россию для вертолетов". И действительно, винтокрылые машины востребованы во многих сферах жизни: в военных и спасательных целях, полицейских операциях, поиске пропавших людей в труднодоступных местах, мониторинге пожароопасной обстановки и тушении пожаров, рыбоохране, сельском хозяйстве, санитарной авиации и т.д. Плюс вертолетный спорт, где необходимо продемонстрировать мастерство пилотирования в выполнении различных фигур.
В истории новой России недавно появились свежие тренды: на вертолетах летают на экскурсии, на рыбалку, на охоту и просто на пикник. Некоторые приобретают вертолеты в собственность. Доступны такие "игрушки", конечно, лишь очень обеспеченным людям.
Существуют и весьма популярные вертолетные чартеры из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, проложены маршруты вертолетных такси до столичных аэропортов. Но чтобы сесть в "вертолет с шашечками", до хелипорта приходится добираться через пробки. Поэтому многих потенциальных клиентов вертолетных такси и владельцев собственных винтокрылов интересует вопрос: когда небо над Москвой будет открыто для частных вертолетов?
- Небо будет открыто, но когда и для кого - вопрос, - прокомментировал "РГ" председатель совета директоров компании "Хелипорты России" Александр Хрусталев. - Если открыть воздушное пространство для всех, в нем тоже станет тесно. Плюс нельзя снимать с повестки дня вопрос безопасности. Думаю, есть смысл открыть небо для строгого числа коммерческих перевозчиков. Но не по принципу "остановите здесь", а с четким определением маршрутов и разрешенных высот....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции