Время новостей
12 августа 2002, 10:58
Главком ВВС Владимир Михайлов: Не исключаю создания общеевропейской системы ПВО
- Интеграция ВВС и ПВО позволила реализовать принцип единой ответственности за комплексное применение всех сил и средств, действующих в воздушной сфере. Сегодня ВВС имеют в своем составе Московский округ ВВС и ПВО с воздушной армией, две воздушные армии Верховного главного командования, армии ВВС и ПВО, сеть военно-учебных заведений, научно-исследовательских организаций, центров подготовки летного состава и боевого применения, дальнюю, оперативно-тактическую (фронтовую) и военно-транспортную авиацию, зенитные ракетные и радиотехнические войска.
- Какие образцы вооружения появятся у наших авиаторов и специалистов ПВО в ближайшие годы?
- Сейчас основу парка составляют авиационные комплексы третьего поколения (Су-24, Су-25) и четвертого (Су-27, МиГ-31, МиГ-29), которые смогут составить конкуренцию зарубежным аналогам в ближайшие 5-10 лет, но при условии их модернизации. Техника физически и морально стареет. Крайне низкий уровень финансирования затягивает разработки нового поколения самолетов и авиационного вооружения, снижается уровень подготовки экипажей. Мы вынуждены продлевать сроки службы техники. Однако ВВС совместно с Российским авиационно-космическим агентством при участии заинтересованных предприятий создает перспективный многоцелевой истребитель. На конкурсной основе привлечены все ведущие авиационные КБ. В ближайшие годы мы ожидаем поступления новых военно-транспортных самолетов, перспективных авиационных высокоточных управляемых ракет для дальней и фронтовой авиации.
Но вот радиолокаторов в последние пять лет в войска поступило всего 8, систем АСУ - лишь 24 комплекта, и ни одного зенитного ракетного комплекса С-300. Большие надежды возлагаем на создаваемый концерн ПВО, который консолидирует усилия входящих в холдинг предприятий.
- Что включает в себя программа модернизации ВВС?
- До 2005 года должно быть усовершенствовано 20-25% авиатехники фронтовой авиации до уровня поколения "4+". После этого в войска начнет поступать перспективный самолет КБ Сухого, испытание которого планируется закончить к 2004-2005 году. Дальнейшее развитие фронтовой авиации связано с созданием перспективного авиационного комплекса, в 2006-2007 году должен взлететь его опытный образец, а к 2010 году предполагается завершить его испытание и начать серийное производство. В дальней авиации идет разработка новых средств поражения, результаты их обнадеживают. Будет продлен ресурс самолетов стратегической авиации. В военно-транспортной авиации продолжается модернизация самолетов Ан-124 до уровня Ан-124-100. Небольшую часть Ил-76 будем оснащать новыми двигателями ПС-90А. В ближайшее время планируется получение нескольких Ил-76МФ, необходимых для выполнения специальных задач по плану президента и Министерства обороны. Ан-22 дорабатывают свой ресурс и уходят.
- Российские летчики имеют очень малый налет в часах. Отчеты о летных происшествиях свидетельствуют: причиной многих из них были ошибки летчиков...
- Летный состав мы вынуждены перераспределять на "летающий относительно регулярно" и "практически не летающий". Более жесткими становятся критерии допуска к полетам, сокращаются сроки допустимых перерывов. Эффективнее используем авиационные тренажеры, упрощаем полетные задания. Однако реальную летную натренированность и профессиональный рост летчику могут обеспечить только регулярные практические полеты. Сегодня же летный и инженерно-технический состав вынужден нести караулы и даже разгружать уголь.
- Несколько слов об уроках контртеррористической операции в Чечне.
- Из общего объема огневых задач, решаемых объединенной группировкой, на долю авиации всех ведомств приходилось до 70%, из них до 85% огневых задач решала ударная авиация ВВС. В ходе операции апробированы варианты вооружения самолетов и вертолетов для действий в горной и горно-лесистой местности, различных метеорологических условиях дня и ночи. Определены направления дальнейшей разработки перспективных систем вооружения и авиационных средств поражения.
- Нарушают соседи нашу воздушную границу?
- В 2002 году мы вскрыли шесть таких нарушений, из них пять - малоразмерными воздушными шарами со стороны Финляндии, один раз - автоматическим дрейфующим аэростатом со стороны Швеции. Поскольку они не несли средств разведки, дежурные силы ПВО активных действий по пресечению полета не предпринимали, только осуществляли радиолокационное сопровождение.
- Насколько мне известно, предполагается создать систему воздушно-космической обороны. Что она будет собой представлять?
- Она объединит силы и средства всех видов вооруженных сил для борьбы со средствами воздушно-космического нападения в воздухе и космосе. Мы также приступили к созданию федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства, в которой будут объединены технические и финансовые возможности всех ведомств, имеющих средства радиолокации. Они в перспективе будут объединены в единую автоматизированную радиолокационную систему (ЕАРЛС). Это первый шаг к созданию глобальной разведывательно-информационной системы контроля воздушно-космического пространства. Решением военно-технического совета Минобороны разработана и утверждена начальником Генштаба Концепция развития ЕАРЛС до 2010 года.
- Реально ли создать единую систему ПВО Европы?
- Для этого прежде всего нужен автоматизированный обмен информацией между командными пунктами уже существующих в Европе коалиционных систем ПВО: НАТО и государств - участников СНГ. В дальнейшем не исключено создание эшелонированной комплексной высокоавтоматизированной общеевропейской системы ПВО. Научный задел и специалисты для этого есть....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции