Российская газета
6 мая 2015, 18:59
Свидетель: Як-42 с "Локомотивом" не согласовал место начала взлета
Свидетель, давший показания на процессе по делу о крушении самолета с хоккейной командой "Локомотив", заявил, что не понял, кто и почему дал команду взлетать не с начала полосы
По словам Анатолия Евдакова, в 2011 году работавшего преподавателем учебно-тренировочного центра "Авиа-22", где пилоты разбившегося борта проходили курсы повышения квалификации, обычно выбор места на ВПП, откуда самолет начинает разгон, согласуется с диспетчером. Но в случае с погибшим Як-42 этого не было.
- Почему диспетчер ничего не объясняет, почему не от начала полосы самолет начал взлетать, непонятно, - недоумевает свидетель. - Обычно диспетчер дает информацию экипажу: занимайте такое-то место. Если по каким-то причинам взлет от начала полосы невозможен, он объясняет, почему: допустим, ведутся ремонтные работы или еще что-то. Какая-то информация обычно бывает в этом случае, но на записи я ничего не слышал. Непонятно, какие-то промежутки без связи…
А версия об обжатии тормозных педалей одним из пилотов вызвала у свидетеля только усмешку. Он сам освоил девять типов самолетов, отлетал 32 года и никогда не испытывал проблем с переносом навыков управления одним самолетом на другой.
- Не знаю, как вообще это возможно, - заявил он. - Да, первые самолеты Як-40 были с чашечками под пятками - их потом убрали. Но и с ними ничего не было, никогда никаких происшествий. Чтобы человек двадцать лет отлетал, а потом сидел и жал на тормоза? Не верю я в такое. Сядьте в машину, нажмите на тормоза и газуйте - что получится?
По словам свидетеля, оба погибших пилота были хорошо подготовлены, отлетали по 15-20 лет, и пропуск какого-то занятия на очередных курсах повышения квалификации не мог привести к катастрофе.
На следующем судебном заседании, которое состоится 21 мая, завершится исследование письменных материалов дела, а также еще раз, по ходатайству потерпевших, будет прослушана аудиозапись переговоров экипажа во время взлета самолета. Кроме того, сторона обвинения планирует допросить двух оставшихся свидетелей. После их явки в суд начнется допрос свидетелей стороны защиты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции