О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Иваново "оживили" аэропорт

В 90-е годы Россия лишилась около тысячи аэропортов. Сегодня пассажиры могут летать лишь из 496 аэропортов, тогда как в 1992 году их было 1302. Сокращение числа воздушных гаваней продолжается - в 2001 году закрылось еще 37. Но, кажется, в этом процессе намечается перелом. В некоторых регионах власти пытаются возродить авиасообщение. Вчера в ивановском аэропорту впервые за последние 4 года приземлился самолет Ан-28, принадлежащий московской авиакомпании "Ойл Транс Авиа".

Вплоть до начала 90-х годов из ивановского аэропорта совершались рейсы в 30 городов СССР и за рубеж. Однако резкое удорожание авиабилетов сделало воздушный транспорт недоступным для большинства ивановцев, что привело к фактическому закрытию местного аэропорта. Год назад областные власти решили возродить аэропорт, создав на его базе ОАО "Золотое кольцо", 100-процентно принадлежащее администрации. В его собственности пока нет ни одного авиалайнера. Прежние владельцы продали их за долги или разрезали на металл.

В прошлом году почти половина пассажиропотока пришлась на 4 российских аэропорта: "Шереметьево", "Домодедово", "Внуково" и "Пулково". Еще 15 аэропортов, расположенных в основном в курортных южных регионах, крупных центрах Сибири и Дальнего Востока, перевезли около четверти пассажиров. А всего на 64 аэропорта России приходится 88% пассажиропотока. Остальные воздушные гавани находятся на грани вымирания.

"Возобновление после десятилетнего перерыва полетов в аэропорту Иваново - положительный факт, свидетельствующий, что пассажир возвращается на воздушный транспорт, - сказал "Известиям" генеральный директор ассоциации "Аэропорт ГА" Виктор Горбачев. - В 90-е годы было ликвидировано около тысячи аэропортов. Сейчас воздушные гавани возрождаются, к сожалению, не очень активными темпами. На грани возобновления полетов находится ряд местных аэропортов Сибири и Дальнего Востока. В центральной части России дела обстоят сложнее. Но не стоит забывать, что в советские времена аэропорты иногда строились исходя не из экономических соображений, а из прихоти местных руководителей. Когда в пределах 100 километров находятся по два-три аэропорта - это ненормально".

По словам генерального директора "Золотого кольца" Сергея Онищенко, перед аэропортом ставится задача привлечения авиаперевозчиков, специализирующихся в первую очередь на грузоперевозках. "Прямые пассажирские рейсы из Иваново загрузить сейчас невозможно, - говорит он. - Но уже в августе мы планируем организовать транзитные рейсы в Москву. Осуществлять их будет нижегородское авиапредприятие КДО "Авиа" на самолетах Як-40 и московское "Ойл Транс Авиа" на Ан-28. Стоимость билета на рейс Иваново-Москва должна составить тысячу рублей".

В этом году, сообщил "Известиям" ивановский губернатор Владимир Тихонов, из областного бюджета аэропорт получит 35 млн рублей. Всего же на его восстановление необходимо 100 млн. Большие затраты требуются на удлинение взлетно-посадочной полосы с 2,7 до 3,5 километра и прокладку железнодорожной ветки для подвоза авиатоплива. "В течение 2-4 лет аэропорт должен стать безубыточным, - говорит губернатор. - А пока только на текущее содержание и выплату заработной платы 110 сотрудникам аэропорта из областного бюджета необходимо перечислять ежегодно 4,6 млн рублей. Но дело это нужное. Пока в Иваново не будет своего аэропорта, мы не сможем развить туризм, несмотря ни на какой Плёс и Палех"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка