Московский комсомолец
13 августа 2002, 11:47
"Мертвая петля" в Луховицах
Демонстрационные полеты были менее красочными, нежели в Раменском. Но более строгими и грозными. Зрителей заранее оповестили, что никаких бреющих полетов над ними не будет. Мол, все в строгом соответствии с международными стандартами. Впрочем, памятуя об авиатрагедии во Львове, сами зрители старались тоже подальше держаться от воздушных асов: береженого бог бережет.
А тем временем МиГ-29К - корабельный вариант известного истребителя - творил чудеса. Машина, только разогнавшись, ушла в небо почти под прямым углом. Бодро появившись из облачков шатурского дыма (где до сих пор дымятся пожары, из-за чего видимость была так себе), "МиГ" выполнил серию сложнейших фигур, а на мертвой петле зрители дружно вздохнули, а выдохнуть вообще забыли. Угол атаки - 26-28 градусов, маневренность потрясающая, и... о чем только наши власти думают?! По крайней мере в ближайшем будущем контракты на его производство с родным государством вряд ли предвидятся. Отцы предприятия уповают на индийский заказ: на авианосец "Адмирал Горшков" планируется поставить 60 "МиГов". А стоимость каждого - от 20 до 25 миллионов долларов. Много зевак было на стационарной площадке, где расположилась миговская гордость - МиГ-21, МиГ-23 (они и поныне находятся на вооружении во многих странах мира), грозные МиГ-29 и 29К, знаменитый МиГ-АТ, - а также Ил-103, легкие Авиатика-МАИ-810 и "Грач". Слегка разочаровало отсутствие Ту-334 и Ка-60. Кстати, устроители заявляли, что эти новые машины все-таки покажут зрителям. Но так и не показали. Еще свою продукцию (от планшетов до натурных образцов) на выставке представили 19 подмосковных предприятий.
Широко представленные самолеты семейства МиГ-29, взятые на вооружение в 40 странах, говорят о том, что именно эта машина остается приоритетной продукцией корпорации. Модернизация известных во всем мире истребителей составляет одно из важнейших направлений работы микояновского детища: 23 "МиГа" модернизированы для Германии, подписаны контракты и с Венгрией, Малайзией, Болгарией и Словакией. Так что "МиГи" с новым оборудованием (по стандартам НАТО) уже бороздят воздушное пространство Европы. Правда, для "переделки" самолетов привлекают преимущественно иностранные фирмы - израильские и германские.
Когда-то на 100% военный, РСК "МиГ", похоже, основательно переориентируется на гражданскую авиацию. Генеральный директор Николай Никитин заявил, что по объему производства корпорация на 70% становится гражданской, хотя производить военные самолеты значительно выгоднее. Для справки: 1 кг истребителя по мировым расценкам стоит порядка 10 тысяч долларов.
В разгар праздника мэр Луховиц расчувствовался так, что продекламировал стихи собственного сочинения, в коих выразил надежду, что его вотчина станет третьей столицей после Москвы и Парижа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
