Lenta.Ru
14 мая 2015, 13:24
"Мы продаем не просто самолет"
В ходе недавнего визита в Россию главы КНР Си Цзиньпина стороны подписали соглашение о создании российско-китайской лизинговой компании
"Лента.ру": Соглашение о создании лизинговой компании было подписано в ходе визита главы КНР Си Цзиньпина на юбилей Победы, о соглашении объявлено на церемонии в Кремле в присутствии лидеров России и Китая. Расскажите, с чем связан столь высокий уровень и в чем суть подписанных документов?
Юрий Слюсарь: Подписанный 8 мая документ можно назвать историческим, причем не только для нашей компании. Если коротко охарактеризовать произошедшее, то это шаг к восстановлению позиций нашей страны на рынке гражданской авиации. Речь идет фактически о кратном увеличении в ближайшие годы флота российских самолетов, эксплуатирующихся за рубежом.
Совместная российско-китайская лизинговая компания в ближайшие три года приобретет, как мы рассчитываем, и передаст в операционный лизинг на рынках КНР и стран Юго-Восточной Азии до ста российских региональных самолетов нового поколения Sukhoi Superjet 100. Проведена и продолжается работа по аналитике и реализации синергии развития гражданского авиастроения в России и роста рынка авиаперевозок в Китае. В нынешнем документе удалось соединить интересы сразу нескольких сторон-подписантов - Российско-китайского инвестиционного фонда, "Гражданских самолетов Сухого", Объединенной авиастроительной корпорации, Комитета по управлению Новой области Сисянь и китайской компании New Century International Leasing.
Организационно процесс реализации самолетов будет происходить следующим образом. "Гражданские самолеты Сухого" в течение трех поставят лизинговой компании 100 самолетов, которые та будет реализовывать через операционный лизинг в Китае и на других азиатских рынках. Спрос на самолеты поддержат высокие темпы роста рынка региональных авиаперевозок в Китае и странах Юго-Восточной Азии. В одном только Китае, по оценке государственной авиастроительной корпорации КНР (AVIC), этот рынок будет расти по 7,6 процента в год в ближайшие 20 лет. Такие преимущества нашего продукта, как высокая экономичность эксплуатации и выгодные схемы лизинга, крайне привлекательны для частных авиакомпаний и низкотарифных перевозчиков.
Вы считаете реалистичными планы по продаже 100 самолетов за три года?
Согласно оценкам экспертов, до 2035 года рынок региональных самолетов в Китае увеличится на 1000-1300 единиц. Мы можем и будем претендовать не менее чем на 10 процентов этого рынка.
Результатом наших усилий должно стать создание своего рода плацдарма - привлекательной лизинговой платформы на одном из самых быстрорастущих рынков региональных самолетов. Это будет большим плюсом для продвижения SSJ 100 и следующего за ним МС-21 во всем мире.
Конкуренция на мировой авиационном рынке сегодня жесткая. Кто ваши прямые конкуренты в Азиатском регионе? Boeing? Airbus?
Boeing и Airbus не производят самолеты с количеством мест менее 125, а наш самолет представляет класс 100-местных машин и, значит, выступает в иной весовой категории. Пока SSJ100 конкурирует с самолетами Embraer и Bombardier, но и в этой борьбе российской компании, чья продукция только начинает распространяться в мире, приходится нелегко. Через два года, когда на рынок региональных самолетов выйдут Comac и Mitsubishi Regional Jet (MRJ), ситуация еще больше осложнится. Именно поэтому я сказал о плацдарме. Эти два года "Гражданские самолеты Сухого" должны использовать, чтобы закрепиться на рынке, а в ближайшие 20 лет занять его серьезную долю. Весь мировой рынок региональных самолетов оценивается в 3000 единиц, из которых 70 процентов приходится на США и страны ЕС, фактически для нас пока закрытые. Остается 1000 машин, и мы готовы бороться за то, чтобы наши самолеты получили там приличную долю.
Для это мы постоянно работаем над повышением качества как самих самолетов, так и предложения в целом, в том числе за счет реализации выгодного лизинга, строительства центров обслуживания и подготовки летного состава. Создаваемая нами лизинговая компания займется практической реализацией всех этих мер в Юго-Восточной Азии.
Как планируется решать вопросы сервисного обслуживания в Китае?
Мы продаем не просто самолет, мы продаем продукт, состоящий из нескольких частей: сам самолет, его качественное техническое обслуживание в любой точке земного шара, привлекательные для эксплуатанта финансовые условия, подготовка пилотов и обслуживающего персонала, а также адаптация самолета под заказчика.
Мы идем с нашим продуктом в Китай, и это автоматически означает, что там будет совместно с лизинговой компанией создаваться центр технического обслуживания, включающий в себя складской комплекс и центр подготовки летно-технического персонала.
И все же фундамент упомянутого вами комплекса - сам самолет, и от его качеств зависит судьба всего проекта. Можно ли сегодня говорить о том, что SSJ-100 превосходит конкурентов?
Мы выигрываем у конкурентов в экономичности эксплуатации, технологичности производства, комфорте пассажиров и лизинговом предложении, которое является одним из лучших на рынке.
SSJ-100 в среднем на 2,5 тонны легче конкурентов, что дает авиаперевозчикам заметную экономию на аэропортовых сборах. Кроме того, российский самолет потребляет на 5 процентов меньше топлива. Все это прямо пропорционально отражается и на сводном показателе - стоимости часа полета одного пассажира, который у SSJ-100 меньше, чем у "одноклассников".
Мои коллеги из "Гражданских самолетов Сухого" сделали все, чтобы воздушное судно не только привлекало внимание владельцев компаний-покупателей, но и нравилось пассажирам. Особенность строения фюзеляжа, его сечение, позволило сделать салон самолета заметно просторнее по сравнению с "одноклассниками", обеспечив возможность установки кресел в экономическом классе в компоновке "3+2". Это преимущество, кстати, заметно и в созданном на базе SSJ100 самолете деловой авиации Sukhoi Business Jet (SBJ), который получился просторнее по сравнению с классическими бизнес-джетами, но он все таки не такой большой и не такой дорогой, как переделанные для бизнес-перелетов магистральные лайнеры....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции