О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полеты во сне и наяву

Летние сезоны последних двух лет ознаменовались для отечественной гражданской авиации падением самолетов. По мнению авиационных властей, большинство трагедий происходит по вине пилотов - до 80 процентов. При этом эксперты постоянно обращают внимание на сильный износ российского авиапарка. Уже в середине 90-х было ясно, что в начале XXI века большинство отечественных самолетов выработает свой ресурс и их придется списать.

С 1995 года прекратилось приобретение воздушных судов за счет бюджета, что в следующем году привело к практической остановке обновления парка. Сегодня в российских авиакомпаниях эксплуатируется лишь 18 новых отечественных магистральных самолетов. Естественно, что такая ситуация не может устраивать власти, которые намерены ее изменить с помощью реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года".

Программой предусматривается модернизация дальних магистральных самолетов Ил-96, а также завершение создания находящихся в разработке магистральных и региональных самолетов, в том числе: среднего магистрального самолета Ту-204-300 (сертификация базового варианта самолета намечена на 2003 год); ближнего магистрального самолета Ту-334 (сертификация в 2004 году); регионального самолета Ту-324 (сертификация в 2005 году). Авиационные власти считают, что эти меры помогут в ближайшие 15 лет обновить российский парк гражданской авиационной техники. По прогнозу Минтранса России, до 2015 года предполагается приобретение авиакомпаниями России 1400 самолетов и 1150 вертолетов. Общий объем производства гражданской авиационной техники отечественного производства с учетом государственных нужд и поставок на экспорт составляет 2800 самолетов и 2200 вертолетов.

Правда, такой радужный прогноз не разделяют авиационные аналитики. В аналитической компании ConciseB2B считают, что расчеты Минтранса слишком оптимистичны. Такие цифры показывают, что авиакомпании должны будут в среднем приобрести 117 самолетов и 96 вертолетов в год. В настоящее же время перевозчики закупают меньше 10 самолетов в год. По данным Государственной службы гражданской авиации России, в 2001 году отечественные авиакомпании приобрели всего 6 самолетов и 1 вертолет. Вероятно, Минтранс исходит из нужд авиапроизводителей: сколько им необходимо продать техники, чтобы нормально функционировать. "Государство рассчитывает, что экономическая ситуация в России будет улучшаться - если в 2003-2005 гг. авиакомпании смогут приобрести 10 самолетов, то потом 100, 200, - говорит аналитик ConciseB2B Анна Думнова. - Но экономика циклична, и спад в России еще будет. Как он повлияет на авиакомпании и заводы - неизвестно. Несомненно, авиакомпаниям нужны новые самолеты и вертолеты, но у них на это нет денег, а лизинговые схемы так в полную силу и не заработали. При этом авиакомпании, на которые государство скорее всего рассчитывает, - "Аэрофлот", "КрасЭйр", "Сибирь" - засматриваются на зарубежные самолеты. ConciseB2B предполагает, что в ближайшие годы реально российские авиаперевозчики способны приобретать лишь до 10 новых самолетов-вертолетов в год".

Что касается мировой индустрии авиастроения, то после двухлетнего затишья эксперты прогнозируют оживление рынка. Согласно прогнозу американской корпорации Boeing, емкость рынка новых самолетов и услуг в области авиации до 2021 года составит 4,9 трлн долларов. Какова в этой сумме доля российских производителей, эксперты Boeing не сообщают....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка