О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Валерий Окулов: "Сегодня выгодно приобретать самолеты в лизинг"

С 1 октября пассажиры "Аэрофлота", направляющиеся в Париж, будут приземляться во втором терминале аэропорта "Шарль де Голль". Это стало возможным после подписания перевозчиками код-шерингового соглашения о совместной эксплуатации линии. Большинство аналитиков расценили этот факт как согласие "Аэрофлота" на вступление в альянс Sky Team, где тон задают французы. Так ли это на самом деле? Генеральный директор авиакомпании Валерий ОКУЛОВ ответил на вопросы газеты "Известия".

- Значит ли подписание соглашения с Air France, что "Аэрофлот" больше не рассматривает возможность своего вступления в Star Alliance, где доминирует немецкая Luftgansa?

- Нет. Полгода назад мы заключили код-шеринговое соглашение с польской авиакомпанией LOT, которая является членом Star Alliance. Еще ранее было подписано соглашение с другим членом этого альянса - Austrian Airlines. Ведется аналогичная работа и с Luftgansa. Просто сотрудничество с французами шло более оперативно, в результате чего соглашение с Air France опередило соглашение с Luftgansa.

Сегодня пока рано говорить о присоединении "Аэрофлота" к альянсу Sky Team.

- Стремление видеть у себя "Аэрофлот" вынудило членов альянсов Sky Team и Star Alliance снять обязательное условие для этого - наличие у вашей авиакомпании третьего шереметьевского терминала. Не изменилось ли в связи с этим ваше желание участвовать в этом проекте?

- Нет, строительство терминала является обязательным условием развития авиакомпании. Сегодня конкурентное преимущество получают те компании, которые имеют мощную операционную базу. К примеру, "Шарль де Голль", "Хитроу", Франкфурт... Это основа для организации транзита, привлечения пассажиров. Поэтому я не мыслю развитие "Аэрофлота" без мощного узлового центра мирового уровня.

- Разногласия по поводу строительства третьего шереметьевского терминала между аэропортом и "Аэрофлотом" с приходом новой управленческой команды в "Шереметьево" были исчерпаны. Об этом в интервью нашей газете заявлял руководитель аэропорта Сергей Беляев. Однако позже совет директоров "Шереметьева" решил вновь изменить условия проекта. Каковы сегодня, на ваш взгляд, перспективы строительства "Шереметьева-3"?

- Я не хочу комментировать решение совета директоров "Шереметьева". Но мне представлялась логичной схема, когда аэропорт в этом проекте имел 50% плюс одна акция, а "Аэрофлот" - 25% плюс одна акция. Такая схема позволяла надеяться на привлечение западного капитала.

Проект в очередной раз находится на этапе концептуальной проработки. Сегодня не реально говорить о новых сроках ввода в действие "Шереметьева-3", так как не понятно, от какой даты надо отталкиваться. Единственное, что мы знаем точно, - строительство займет 33 месяца.

- Не отпугнет ли потенциальных инвесторов затянувшаяся история вокруг третьего терминала?

- Такая ситуация не может никого привлекать. Тем более серьезных инвесторов. Уже чувствуется прохлада со стороны тех участников, которые изначально изъявляли желание участвовать в этом проекте.

- Государство имеет контрольный пакет акций как в "Шереметьеве", так и в "Аэрофлоте". Способны ли власти способствовать решению проблемы?

- Весь парадокс заключается в том, что на всех уровнях власти декларируется полная поддержка этого проекта. На словах говорится о необходимости строительства терминала, но воз и ныне там. Это очень больная для нас тема.

- Было заявлено, что в результате реструктуризации в "Аэрофлоте" останутся два типа самолетов: среднемагистральные - производства Airbus, дальнемагистральные - Boeing. Но, как сообщил "Известиям" источник в Boeing, в отличие от новых самолетов Airbus вы намерены брать в лизинг старые американские машины.

- Мы берем в эксплуатацию машины у тех владельцев, которые предлагают нам их по наиболее выгодным условиям. Заказчиками у авиапроизводителей являются не только авиакомпании, но и крупнейшие лизинговые компании. "Аэрофлот" как раз и собирается приобретать самолеты Boeing у лизинговых компаний исходя из соображений, что лизинговые ставки сегодня беспрецедентно низки. Не было в истории лизинга более благоприятной ситуации, чем та, которая сложилась сейчас. Грех ею не воспользоваться. Мы приобретем трехлетние самолеты Boeing-767. По авиационным меркам это новые машины.

- В прессе появлялась информация, что правительства европейских стран намерены поставить условием для вступления России в ВТО отмену так называемых "роялти" - платы европейских авиакомпаний "Аэрофлоту" за пролет над Россией.

- Не существует никаких "роялти", а есть лишь коммерческие соглашения между перевозчиками. Ни одна европейская авиакомпания не принуждается к соглашениям с "Аэрофлотом". У нас такие договоры заключены с Air France, Luftgansa, KLM, SAS и другими перевозчиками. Эти соглашения разрабатывались еще с 50-х годов и постоянно модифицируются.

Какие бы ни были аппетиты у чиновников ЕС, существуют стандартные условия вхождения в ВТО. Там ничего не сказано про коммерческие отношения между хозяйствующими субъектами. Чиновникам ЕС вообще запрещено заниматься коммерческими вопросами. Это вмешательство в деятельность авиакомпаний, не имеющее под собой никаких оснований. Главное, что между самими авиакомпаниями нет споров. "Аэрофлоту" еще никто не предъявлял подобных претензий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка