Золотой Рог
19 мая 2015, 09:47
В Приморье новинки авиазавода "Прогресс" готовятся к взлету
Первый полет многоцелевого гражданского вертолета Ка-62 ожидается до конца текущего полугодия, а работа над корабельной версией боевого "Аллигатора" (Ка-52к) вошла в завершающую стадию
По словам Богинского, в настоящее время завод изготовил три опытных образца Ка-62, один из которых уже поступил на статические испытания в ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие" (Республика Башкортостан).
- Идет большая интенсивная работа по подготовке к сертификации Ка-62, но, к сожалению, есть задержка, - посетовал замминистра. - Планировалось получение сертификата в 2014 году, а теперь это переносится на 2017 год.
Заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" по производству Андрей Шибитов связывает задержку, во-первых, с низким до недавнего времени качеством управления программой Ка-62 ("Мы уже сделали соответствующие выводы, подкорректировав и саму схему управления, и персоналии в этой программе"), а во-вторых - с "большой инновационностью программы", поскольку при создании Ка-62 используются новейшие достижения отечественного и мирового вертолетостроения.
- К сожалению, мы, может быть, не совсем эффективно построили управление рисками именно с точки зрения инноваций в эту машину, - признал допущенные ошибки господин Шибитов. - И наши конструкторы, скажем так, решив одним прыжком в этом новом для нас классе машин догнать мировой опыт, наверное, очень высоко планку подняли. Что, естественно, внесло дополнительные риски в программу, и вот сегодня есть сдвижка сроков на полтора года. Повторюсь, это во многом связано с теми инновационными решениями, которые заложены в машину и которые, естественно, требуют дополнительной отработки - не только у нас: в ОКБ "Камов" и на производстве, но, в большей степени, со стороны поставщиков оборудования.
Вертолет Ка-62 намечено производить в тесной кооперации с европейскими партнерами. В частности, двигатели и топливная система для него будут поставляться из Франции (компании Turbomeca и Zodiac Aerospace), редуктор и трансмиссия - из Австрии (компания Zoerkler Gears GmbH & Co KG). Как подчеркнул господин Шибитов, "никаких проблем во взаимоотношениях с французскими и с австрийскими коллегами не существует". С их стороны подтверждены поставки опытных изделий для комплектации опытных образцов Ка-62, а также парафированы контракты на поставку серийных двигателей, трансмиссий и топливных систем.
Тем не менее, учитывая санкционную политику Запада, в холдинге "Вертолеты России" запустили программу замещения импортной "начинки" Ка-62 агрегатами и системами российского производства. Это тем более важно, что заказчиками новой машины могут стать, помимо западных компаний, также и государственные структуры России.
Пока подписан только один твердый контракт на поставку семи Ка-62 - с бразильской компанией Atlas Táxi Aéreo, однако его выполнение пришлось отложить. При этом, как рассказал Шибитов, интерес к новому вертолету проявляют и некоторые другие страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Впрочем, называть потенциальных заказчиков и количество машин, которые те намерены приобрести, он не стал, дабы у зарубежных конкурентов не было повода "что-нибудь испортить"…
В случае с боевым вертолетом Ка-52к кое-что "испортить" все же удалось. Как известно, корабельный вариант "Аллигатора" предназначен для базирования на десантных судах типа "Мистраль", которые Россия закупила у Франции. Из-за санкций сделка заморозилась, и сегодня судьба "Мистралей" покрыта густым туманом. Не означает ли это, что и морские "Аллигаторы" затеряются в его пелене, став вдруг ненужными?
Нет, вертолет по-прежнему востребован Военно-морским флотом России, считает зам. главы Минпромторга Андрей Богинский, и проблем с его базированием не будет: "У нас большое количество морских границ!" Кстати, недавно в СМИ появилась информация о планах военных использовать первые десять серийных вертолетов Ка-52к в качестве машин берегового базирования на Камчатке.
К серийному выпуску морских "Аллигаторов" авиакомпания "Прогресс" должна приступить уже в этом году. "Работа вошла в завершающую стадию", - сообщил Богинский.
Это подтверждает и Андрей Шибитов. По его словам, программа Ка-52к выполняется по графику. В настоящий момент идут заводские испытания машины, затем будут госиспытания, после чего начнется уже серийное производство вертолета.
Готов ли арсеньевский "Прогресс" обеспечить выпуск Ка-52к и Ка-62 в нужных объемах, поинтересовался московский корреспондент "Дальневосточного капитала" у представителя холдинга "Вертолеты России".
- Да, вполне готов, - ответил Шибитов. - К этому предприятию у нас претензий нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Золотой Рог». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
СОГАЗ проиграл иск к Уфимскому моторостроительному объединению на ₽27 млн
Декабрь 23, 2025
Петербургский университет остался без двигателей к австрийским самолетам
