magadanmedia.ru
20 мая 2015, 09:17
В выкатывании самолета Ан-26 за пределы взлетной полосы в Магадане виноват экипаж
Комиссия межгосударственного авиационного комитета опубликовала результаты расследования инцидента, происшедшего 3 января 2015 года
Невыполнение пилотами необходимых действий, нарушение ряда правил и отсутствие натренированности - причины авиационного происшествия с самолетом Ан-26Б RA-26082 компании "КАПО Авиа", в результате которого самолет выкатился за пределы полосы подломил стойку шасси и погнул лопасти винта. Результаты расследования инцидента, происшедшего 3 января 2015 года на аэродроме поселка Сокол, опубликовала комиссия Межгосударственного авиационного комитета, сообщает ИА MagadanMedia.
У грузового Ан-26 при взлете из магаданского аэропорта "Сокол" отказал двигатель. Капитан принял решение об экстренном прекращении набора высоты. В результате самолет выкатился за пределы взлетной полосы и опустился на "брюхо" из-за разрушения стойки шасси.
Накануне комиссия межгосударственного авиационного комитета опубликовала результаты расследования инцидента:
Авиационное происшествие с самолетом Ан-24Б RA-26082 произошло в результате выкатывания ВС вбок за пределы ВПП после принятия КВС решения на прекращение взлета из-за невозможности отклонения руля высоты на кабрирование вследствие его застопоренного положения.
Выкатыванию ВС вправо за пределы ВПП, наиболее вероятно, способствовало передергивание бортмехаником ручки стопорения рулей в процессе взлета с целью расстопорения руля высоты, что привело к временному стопорению руля направления и невозможности выдерживать направление по курсу взлета.
Причинами, которые привели к происшествию в МАК называют нарушением экипажем порядка расстопорения рулей, невыполнением экипажем проверки свободного хода рулей управления и элеронов и "отсутствие достаточной натренированности экипажа в реальных полетах для поддержания практических навыков в управлении ВС и его системами, что оказало негативное влияние на возникновение и развитие нештатной ситуации в полете".
Отметим, в феврале Федеральное агентство воздушного транспорта аннулировало сертификаты эксплуатанта авиакомпаний ОАО "Эйр Самара" (город Самара) ЗАО "КАПО Авиа" (город Казань). Отзыв связан с недопустимыми грубыми нарушениями стандартных эксплуатационных процедур, которые привели к серьезным авиационным происшествиям с самолетами этих авиакомпаний в ноябре 2014 года и январе текущего года....
Авторские права на данный материал принадлежат «magadanmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Модернизация самолетов дальней авиации повысила точность применения вооружения
Декабрь 23, 2025
Как "Гидромаш" поставил на ноги "Магистральный самолет XXI века"