О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Выживет каждый второй

Резкое увеличение количества авиакатастроф заставило чиновников пойти на беспрецедентные меры. Уже в этом году Министерство транспорта намерено принять пакет документов, касающихся технического обслуживания воздушных судов. В результате количество российских авиакомпаний может сократиться в два раза.

Мелкокалиберные перевозчики

"Новые правила очень жестко предписывают авиакомпаниям иметь полный комплекс, необходимый для проведения всех форм технического обслуживания самолетов", - пояснил "Газете" первый замминистра транспорта РФ Александр Нерадько. Эта мера должна заставить авиакомпании тратить больше денег на обеспечение безопасности полетов. Кроме того, по словам представителей министерства, только так можно аккумулировать средства на обновление авиапарка.

Как заявил "Газете" директор аэропортового комплекса "Домодедово" Сергей Рудаков, ему были известны компании, которые имели 1 самолет, 1 экипаж, и главной их целью была коммерция. Сейчас таких "мелкокалиберных" перевозчиков почти не осталось.

Впервые об ужесточении требований к авиакомпаниям заговорили в 1999 году, когда в России насчитывалось 328 авиакомпаний. И хотя сейчас в нашей стране осталось 267 зарегистрированных, на статистике авиакатастроф это пока не сильно сказывается. Но, как дают понять чиновники, останавливаться на достигнутом они не собираются.

Вack to USSR

Как только будут введены новые правила, говорит Александр Нерадько, количество авиакомпаний сократится в два раза. По мнению чиновника, новые документы должны заработать уже до конца текущего года. Для сравнения: во времена Советского Союза на территории нашей страны работало 140 авиационных отрядов. В российской авиации их должно остаться примерно столько же.

Правда, по мнению Сергея Рудакова, и этого сокращения может оказаться недостаточно. Он заявил "Газете", что "в ближайшее время в России останется 20-30-40 авиакомпаний, из них 8-10 федерального значения. Тогда вопрос с надежностью полностью решится".

VIP-авиа

Крупные авиаперевозчики введения новых правил могут не опасаться, считают авиационные эксперты, у них есть собственные базы технического обслуживания и все необходимое оборудование. Но небольшим компаниям, обслуживающим определенные направления, придется непросто. Однако только путем объединения, слияния и поглощения можно консолидировать бизнес, считают аналитики.

При этом ожидается, что стимул к развитию получит деловая авиация. На персональных самолетах летают небедные люди, и у компаний, предоставляющих подобные услуги, будет достаточно средств, чтобы соответствовать всем необходимым требованиям....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка