РИА "Новости"
25 мая 2015, 14:02
Новейший российский истребитель ПАК ФА: "летающий робот" с пилотом
Российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) фактически представляет собой "летающий робот", где летчик является лишь одной из составных частей самолета
По плану серийное производство этого новейшего истребителя должно начаться в 2016 году, сейчас продолжаются летные испытания. Пока только одна страна в мире имеет на вооружении истребители пятого поколения - США с самолетами F-22 и F-35.
Использование композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, характеристики двигателя обеспечивают ПАК ФА беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности.
"ПАК ФА - это уже в какой-то степени летающий робот, где летчик выполняет функцию не столько пилота, сколько является одной из составных частей летательного аппарата. То есть реакция летчика уже включена в контур управления", - рассказал Михеев.
По его словам, ПАК ФА можно также назвать "умным" самолетом, потому что у него есть "умная обшивка" - контур, который кроме функции пилотирования фактически выполняет роль приборов и блоков.
"Если мы посмотрим на законцовки крыла, то, с одной стороны, это крыло, а с другой - это станция активной обороны "Гималаи". Она находится в крыле и обеспечивает не только летные характеристики, но и защиту - ставит помехи, ведет радиолокацию", - сказал собеседник агентства.
Однако, как сообщалось, высокая стоимость ПАК ФА может помешать массовым закупкам этих машин для ВВС РФ. По словам замминистра обороны РФ Юрия Борисова, "лучше иметь задел в виде ПАК ФА и возможность потом продвинуться вперед, до конца выжав все возможности из истребителей "4+" (Су-30 и Су-35)".
Минобороны первоначально планировало закупить десять ПАК ФА и отправить эти машины для освоения в войска, а затем купить вторую партию из 60 самолетов.
Поиски облика истребителя пятого поколения начались в середине 70-х годов в СССР и США, когда машины четвертого поколения, такие как Су-27, МиГ-29, и F-15, еще только делали первые шаги.
"Концерн Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) - крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли, образован в 2009 году, входит в состав госкорпорации Ростех. Основные направления деятельности: разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций воздушного базирования, средств государственного опознавания, комплексов радиоэлектронной борьбы, измерительной аппаратуры различного назначения, электрических разъемов, соединителей и кабельных сборок.
"Ростех" - российская госкорпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В УУНиТ проходит Международная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф. Можайского
Декабрь 22, 2025
Аэропорт Владивостока на два часа приостановит работу из-за пожарных учений