О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

United Airlines вовремя вылетели в трубу

Вторая по величине авиакомпания США United Airlines (UAL) выпустила сообщение о возможном обращении в суд за защитой от кредиторов. Эта процедура является частью процесса банкротства и может спасти компанию от немедленного прекращения работы.

На конец прошлого года UAL имела 243 собственных самолета и 300 машин использовала на правах лизинга. Средний возраст самолетов - 8 лет. Общее количество работников - около 84 тыс. человек. Среднедневной объем перевозок в 2001 году - более 210 тыс. пассажиров.

Проблема авиакомпании, вынудившая ее пойти на такой шаг, заключается в больших объемах платежей по полученным ранее кредитам, приходящимся на четвертый квартал текущего года. Общая сумма необходимых выплат составляет более $875 млн, что при нынешнем состоянии и самой UAL, и рынка превышает возможности компании. Прошлый год UAL закончила с чистыми убытками на $2,1 млрд.

При этом руководство компании не теряет надежды избежать банкротства, "изменив бизнес-план, что позволит значительно сократить расходы и повысить конкурентоспособность". Биржевые игроки не разделяют этих надежд.

Сразу после выхода сообщения об обращении в суд за защитой от кредиторов на внебиржевом фондовом рынке (биржи к этому моменту уже закрылись) акции UAL рухнули на 34,6.

% United Airlines - не первая авиакомпания, объявившая в последние дни о своих проблемах. Чуть раньше крупнейший в мире авиаперевозчик - American Airlines - сообщила о сокращении 7 тыс. рабочих мест (6% всего персонала) и о еще некоторых изменениях в бизнесе. Потеряв за полтора года $2,8 млрд, компания надеется теперь сэкономить $1,1 млрд в год.

А днем ранее официально заявила о своем банкротстве седьмая по величине авиакомпания США US Airways Group Inc. Общая задолженность US Airways составляет в настоящий момент $7,83 млрд. При этом все активы компании составляют $7,81 млрд. В прошлом году эта компания собиралась присоединиться к United Airlines, но ей помешали государственные антимонопольные органы.

Нынешнее критическое состояние отрасли связывается с последствиями катастроф 11 сентября прошлого года. Американцы стали значительно меньше доверять заверениям в безопасности авиаперевок, что вызвало сокращение количества пассажиров и снижение цен на билеты. По данным аналитиков, только во втором квартале текущего года отрасль понесла убытки на сумму $1,3 млрд.

Череда объявлений о серьезных проблемах, возможно, не случайно приурочена к 11 сентября. Общественность, а вместе с ней и суды наверняка придут к выводу, что авиакомпании страдают исключительно от последствий терактов, и проявят по отношению к банкротам снисхождение....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка