О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Международный салон "Гражданская авиация - 2002": день за днем

В пятницу, 16 августа, в работе Международного салона "Гражданская авиация - 2002" приняли участие Министр транспорта РФ Сергей Франк и Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Сергей Шойгу.

Деловая программа выставки в этот день была наиболее насыщенной за все время работы выставки. Так, прошел семинар "Перспективы обновления парка гражданских воздушных судов", на котором председательствовал С. Франк.

Как отметил министр транспорта, сегодня проблема обновления парка воздушных судов стоит крайне остро. Однако возможности решать эту проблему с помощью подходов 20-летней давности не представляется возможным. Необходимо выработать новые подходы и механизмы, обеспечивающие эффективное взаимодействие эксплуатантов и производителей авиационной техники.

На семинаре выступили руководители крупнейших отечественных авиакомпаний - "Аэрофлот - российские авиалинии", "Сибирь", "Домодедовские авиалинии", "КрасЭйр", "Тюменьавиатранс", "Дальавиа", руководители предприятий ОАО "Туполев", АК им. Ильюшина, ОКБ Яковлева, "Гражданские самолеты "Сухого", Саратовского авиационного завода, МВЗ им. Миля. Они высказали свое мнение по поводу текущих проблем эксплуатации отечественной техники и вопросов, связанных с приобретением новых ВС. В частности отмечено, что производители не обеспечивают должной поддержки авиационной техники в эксплуатации. С одной стороны, это затрудняет эксплуатацию самолетов, с другой - лишает производителей одной из важнейших статей дохода.

Как отметил выступивший на семинаре Генеральный конструктор Российского авиационного консорциума Валентин Климов, создание нового самолета, учитывая стоимость разработки силовой установки и бортового оборудования, достигает полутора миллиарда долларов. В то же время сегодня вся гражданская авиационная промышленность имеет оборот на уровне 60 млн долларов. Если же оценить оборот отечественных авиакомпаний, то он составляет, по различным оценкам, от 3 до 4 млрд долларов ежегодно и значительная часть этих средств тратится на поддержание летной годности парка ВС.

Важным направлением развития авиационной техники в ближайшие годы должна стать модернизация авиационной техники. Такое мнение высказал Генеральный директор Саратовского авиационного завода Александр Ермишин. В частности, его предприятие предлагает существенную модернизацию самолета Як-42, серийно выпускавшегося в Саратове. После проведения этих работ, самолет получит новые эксплуатационные качества, отвечающие требованиям авиакомпаний.

Подводя итоги встречи, С. Франк заявил, что уже в ближайшее время Правительство обратится к этой проблеме и проведет расширенную коллегию Государственной службы гражданской авиации с участием представителей Российского авиационно-космического агентства. Планируется разработать и подписать совместное распоряжение, которое существенно сократит список предприятий, имеющих право на поставку комплектующих к ВС отечественного производства.

Как заявил С. Франк, государство сохранит объем субсидирования процентных ставок по лизинговым платежам на приобретение отечественной авиатехники. Согласно принятому правительством решению, на эти цели будет выделено 500 млн рублей.

Руководство страховой компании "АВИКОС" провело пресс-конференцию, посвященную вопросам авиационного страхования в России. В ней приняли участие президент ЗАО "АВИКОС" Николай Устименко, советник президента Вадим Олейник, генеральный директор Павел Устименко, исполнительный директор Илья Кабачник, директор управления авиационного и космического страхования Александр Хомяков.

Темами пресс-конференции также стали взаимодействие страховщика и государственных органов при расследовании причин авиакатастроф. Специалисты ЗАО "АВИКОС" высказали свое мнение о степени убыточности авиационного страхования, а также о ситуации, сложившейся на мировом рынке авиастрахования после трагических событий в США 11 сентября прошлого года. Они также рассказали о совместной работе Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) со страховыми компаниями и о том, как ГСГА контролирует надежность защиты, предоставляемой российским авиаперевозчикам страховщиками.

Представители страховой компании обнародовали статистические данные о крупнейших авиационных страховых случаях, произошедших в последние годы, о причиненном ущербе и его страховом возмещении. Особое внимание было уделено недавней катастрофе самолета Ту-154М компании "Башкирские авиалинии" (БАЛ). Гражданская ответственность БАЛ перед третьими лицами и пассажирами была застрахована в компании "Социнвест" (Уфа), а подавляющая часть рисков "Социнвеста" по договору с БАЛ - перестрахована в ЗАО "АВИКОС". Уже на следующий день после авиакатастрофы "АВИКОС" и "Социнвест" приступили к выплате компенсаций родственникам погибших пассажиров. 3 июля страховое общество "АВИКОС" перевело на счет компании "Социнвест" 6 млн руб. для возмещения неотложных расходов семей погибших - из расчета 100 тыс. руб. на каждого погибшего.

В заключение конференции специалисты компании "АВИКОС" дали общую оценку уровню безопасности в российской авиации, а также рассказали о своем видении перспектив развития деловых отношений страховщиков и авиаперевозчиков.

Авиакомпания "Тюменьавиатранс" провела пресс-конференцию, на которой Генеральный директор Андрей Мартиросов рассказал о текущем положении и перспективах развития компании. В первом полугодии 2002 года доходы авиакомпании превысили расходы на 3,4%, в результате чего операционная прибыль составила 74,4 млн. рублей. Наибольший доход за указанный период авиакомпания получила от выполнения регулярных пассажирских перевозок (удельный вес данной статьи доходов составил 43,4% в общей выручке предприятия). Второй по значимости источник доходов авиакомпании - международная вертолетная деятельность. Доля данной статьи доходов в общей структуре выручки авиакомпании составила 28,5%. Третий источник доходов - вертолетные работы на территории России. В общей структуре доходов на долю этого вида деятельности приходится 16,7%.

Авиакомпания с октября сменит свое название на UTair. Несмотря на значительные затраты - до 2,5 млн долларов, - этот шаг признан необходимым, так как "территориальные" рамки прежнего названия не соответствуют текущему статусу компании.

На салоне было подписано соглашение между украинской лизинговой компанией "Укртранслизинг" и авиакомпаниями "Одесские авиалинии", "Харьков-аэромост" и "Евразия". Согласно документу, российская авиакомпания "Евразия" начнет совместную с украинскими перевозчиками эксплуатацию самолетов Ан-140. Как отметил Председатель совета директоров Амирани Куртанидзе, Ан-140 представляет значительный интерес для его компании. За время совместной эксплуатации будут оценены его экономические и эксплуатационные показатели, пройдет подготовка технического персонала. По результатам этих полетов будет принято решение о приобретении в лизинг 4 Ан-140....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка