Гудок
17 августа 2002, 15:05
Зовет полет
На новичков это новшество производит неизгладимое впечатление. Поэтому, шагая по каменным плитам перрона, они не скрывают своего восхищения высоким уровнем сервиса, полученного в результате железнодорожно-авиационного альянса.
А тем временем на летном поле замерли в ожидании смотра десятки белокрылых и цвета радуги стальных птиц: от могучего, сутуловатого "Руслана" до карликового одноместного "небесного тихохода", разведчика полей. Здесь, на празднике - первой международной выставке "Гражданская авиация-2002", - представлены 206 компаний и концернов из 19 стран мира, в том числе гиганты авиаиндустрии России, США, Германии, Франции, Великобритании...
Перед открытием авиасалона механики, техники, представляющие различные компании и КБ, сделали все возможное, чтобы их крылатые детища выглядели чистыми и ухоженными после многочасовых перелетов. Не меньшее волнение царило в закрытых павильонах, где на стендах представлены моторы, агрегаты и прочие аксессуары "летательных аппаратов". Главное - привлечь внимание покупателей. Ведь организация такой громоздкой экспозиции - дело весьма дорогостоящее, и участники, естественно, надеются получить хорошую отдачу, подписать выгодные контракты.
Но вот гости в сборе, звучит сигнал горниста: "Слушайте все", и на площади перед павильонами начинается митинг. Слово предоставляется руководителю оргкомитета выставки, первому заместителю министра транспорта России Александру Нерадько.
- Международная выставка "Гражданская авиация-2002", - сказал он, - открывается в условиях значительного подъема российского рынка воздушных перевозок. Сегодня гражданская авиация России - это мощная индустрия, в которой трудятся сотни тысяч человек, это 6 тысяч самолетов и вертолетов, десятки учебных заведений, ремонтные заводы и полигоны, 500 аэропортов. Гражданская авиация России входит сегодня во многие международные организации. Воздушные суда с российской символикой на борту соединяют наши города и регионы со 140 городами мира.
И вот выставка объявлена открытой. Тотчас небо наполняется нарастающим гулом мотора. Внимание тысяч присутствующих приковывает серебристокрылый спортивный Су-31М. "За его штурвалом, - разносится из динамиков по аэродрому, - заслуженный мастер спорта, пилот первого класса Олег Шполянский". "Свеча", "бочка", "вертикальная восьмерка" - каскад сложнейших фигур заставляет зрителей буквально затаить дыхание.
При таких маневрах, как разъяснил нам один из летчиков, наблюдавших за полетом, перегрузки пилота достигают 7 - 8 единиц, то есть вес летчика как бы утяжеляется в 7 - 8 раз. Выдержать подобное может лишь очень тренированный человек...
Осмотр стоящей на земле авиатехники оказался не менее интересным. К громадной раскрытой "пасти" Ан-124-100 "Руслана" выстроилась длиннющая очередь. Кому не любопытно побывать в этом "летающем многоэтажном доме"! 120 тонн крупногабаритных грузов способен брать на борт этот богатырь, летающий ныне в более чем 100 аэропортов мира.
Среди новинок салона - самолет Як-42Д, оборудованный апартаментами для деловых переговоров. Многоцелевой транспортно-пассажирский вертолет Ми-171 придет вскоре на смену Ми-8 и Ми-17. Четыре тонны груза или 26 пассажиров сможет принять на борт эта достаточно мощная и в то же время весьма экономичная машина. Новичок успешно прошел тяжелейшие испытания во всех климатических зонах планеты и в скором времени пополнит флот своих винтокрылых собратьев на просторах пятого океана.
В двух ипостасях представлен на выставке Ан-74ТК-100: как пассажирский самолет и летающий мини-госпиталь. И в первом, и во втором вариантах этот среднемагистральный лайнер уже хорошо зарекомендовал себя на службе в "Газпроме". И его собрат, тоже среднемагистральный Ту-334, все "экзамены" сдает на "хорошо" и "отлично". Но, к сожалению, самолет большую часть времени стоит на земле. Пока у него нет сертификации из-за незаконченных полномасштабных испытаний... И не по вине пилотов. А он-то, говорят летчики, как раз и нужен гражданской авиации. Судите сами: на борт берет 102 пассажира, дальность полета - 3 тысячи километров, скорость - 800 километров в час. Сложись ситуация с испытаниями иначе - быть ему самым ходовым бортом в наших авиакомпаниях. Да, пожалуй, не только в наших.
Продолжают удивлять авиаторов и клиентов уральцы. Екатеринбургский завод гражданской авиации на одном из предыдущих авиасалонов показал в "деле" свой двухместный легкий самолет "Авиатика-890У". При взлетной массе всего 485 килограммов, экономно используя автомобильный бензин, малыш способен преодолеть расстояние в 350 километров со скоростью 100 - 120 километров в час. Он может быть учебным, патрульным, разведывательным, а также топографом и даже сельхозработником. Сейчас более 300 таких уральцев утюжат небо почти на всех континентах. "Отзывы только хвалебные", - с гордостью говорит один из создателей "Авиатики-890У" Владимир Мальшаков.
Более 80 летательных аппаратов, включая самолеты Ту-204, Ил-103, Ил-96, Бе-103, Ан-38, вертолеты Ми-26, упоминавшийся Ми-171, вызывают естественный интерес как специалистов, так и покупателей. К слову сказать, Ту-204С при эксплуатации в Западной Европе оказался экономичнее и "тише" своих зарубежных аналогов.
В Домодедове особый интерес у гостей выставки вызывает малая авиация, объединившаяся в Федерацию любителей авиации Российской Федерации (ФЛА РФ). Небольшие легкие, изящные аэропланы принялись конструировать теперь чуть ли не кирпичные заводы. Возможно, и не стоит пока тормозить инициативу. Однако массовый выход на просторы пятого океана необходимо строго контролировать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции