О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гигант авиапрома

Военно-промышленный комплекс всегда был локомотивом научно-технического прогресса в нашей стране. Потому что, опережая время, оборонщики придумывали и разрабатывали технологии, которые позже использовали другие отрасли промышленности государства.

Один из важнейших участков оборонного комплекса - боевая авиация. Производство современных штурмовиков и истребителей - это новейшие технологии в радиоэлектронике, металлах и сплавах, композитных материалах, разработке двигателей будущего. И, наверное, совсем не случайно, даже в самые непростые времена, руководство страны уделяло и уделяет отечественному авиапрому самое пристальное внимание.

В этой связи очень показательным и важным видится вчерашний визит Президента Российской Федерации Владимира Путина в штаб-квартиру авиационного военно-промышленного комплекса (АВПК) "Сухой". Президента встретили руководитель Российского авиационно-космического агентства Юрий Коптев и генеральный директор АВПК Михаил Погосян.

Президент побывал в цехах, где проходит сборка модернизированных истребителей Су-27. На них установлены двигатели с увеличенной тягой, новое бортовое радиоэлектронное оборудование. Кстати, в последнее время именно бортовой электронике специалисты "Сухого" уделяют самое пристальное внимание. Надо сказать, стенды для отработки различных операций взаимодействия машины и пилота ничуть не уступают лучшим мировым образцам, а по некоторым параметрам и превосходят их. После демонстрации тренажера Владимиру Путину предложили "полетать" самостоятельно. Под руководством инструктора Президент произвел "взлет", "набор высоты", выполнил правую и левую "бочки" и совершил "посадку". Как выяснилось, учебный полет главы государства проходил на истребителе Су-27 над Гибралтарским проливом.

После, по словам начальника пресс-службы корпорации Юрия Червакова, у главы государства состоялась беседа с руководителями и ведущими конструкторами "Сухого", где речь шла о перспективах как военного, так и гражданского авиастроения, расширении экспорта боевой авиационной техники, внедрении новейших разработок и высоких технологий в мирное производство.

Как известно, авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой" был создан 26 августа 1997 года по указу Президента РФ. Генеральный директор корпорации Михаил Погосян отметил, что эта была одна из самых удачных попыток собрать воедино как производство, так и разработку самой современной российской авиационной техники. Помимо легендарного "ОКБ Сухого", с его опытным заводом, летно-испытательной базой, в корпорацию включены иркутский, новосибирский авиационные заводы, а также предприятие в Комсомольске-на-Амуре, Таганрогский научно-технический комплекс.

Предприятия АВПК "Сухой" известны, прежде всего, производством непревзойденных Су-24, Су-25, Су-27, Су-33, других боевых машин, которые поставлялись в Индию, Китай, Германию, Польшу, Словакию - всего в 20 стран. И заказы на эту технику продолжают поступать.

Сегодня АВПК "Сухой" не только производит и поставляет самые современные истребители, но и параллельно готовится к поставке на конвейер новых машин, в частности, самолета пятого поколения Су-37 "Беркут" с обратной стреловидностью крыла.

Важно отметить и то обстоятельство, что АВПК "Сухой", пожалуй, один из крупнейших продавцов боевых авиационных машин, приносит государству немалый доход. Сегодня годовой оборот корпорации превышает миллиард долларов. На мировом рынке фронтовой авиации доля "Сухого" составляет 15 процентов. До 2010 года корпорация планирует продать боевых машин на сумму 17 миллиардов долларов. Руководству АВПК "Сухой" было приятно доложить Президенту РФ, что больше половины самолетов, идущих из России на экспорт, изготовлены на предприятиях корпорации.

Вместе с тем, на встрече были затронуты и важные проблемы взаимодействия государства и производителя боевой техники. К сожалению, не на полную мощность загружены предприятия Комсомольска-на-Амуре, Новосибирска, других городов. Там ждут государственных заказов на современные образцы истребителей и штурмовиков. Российские заводы нуждаются в радикальном обновлении производственного парка, им нужны опытные молодые специалисты. Сегодня ясно: при всех своих реальных производственных и коммерческих успехах, гигант российского авиапрома нуждается в действенной государственной поддержке. Можно быть уверенным, что Владимир Путин такую поддержку обеспечить сумеет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка