Российская газета
5 июня 2015, 08:46
Летать негромко и дешево
В четверг в аэропорту Шереметьево открыли памятник легендарному Ил-62, который в прошлом веке совершал межконтинентальные полеты и возил пассажиров в Европу и Америку
Сейчас основная часть парка российских авиакомпаний - иностранные самолеты. Но перспективы у отечественного авиапрома есть, считает академик Генрих Новожилов.
Сейчас наши производители работают над тем, чтобы сделать суда экономичнее и экологичнее. Требования европейских властей по сокращению вредных выбросов в будущем десятилетии будут превалирующими, прогнозирует глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Если не учитывать это, будет сложно попасть на европейский рынок.
А чтобы завоевать рынок, нужно учесть, что разрабатывать новую продукцию и ставить ее производство нужно быстрее, чем копирующие последователи.
"Действительно, практика копирования существует, - говорит эксперт. - Но в авиации, не как в автопроме, где можно скопировать дизайн авто. Геометрический размер, форма и цвет не определяют эксплуатационные и технические характеристики в авиации. Существуют технологические процессы, которые невозможно скопировать за год-три без серьезных собственных инвестиций".
Основная часть российского парка - иностранные самолеты. Но перспективы у нашего авиапрома есть
Пантелеев приводит в пример систему нейтрального газа. Смысл в том, что по мере использования топлива в баке остается свободное пространство. И если это пространство заполняет атмосферный воздух, то будут условия для горения топлива. Если же это пространство заполнять воздушной смесью, где кислорода не более десяти процентов (в два с лишним раза меньше, чем в атмосферном воздухе), а остальное преимущественно азот, то вероятность возгорания будет равна нулю. Современные технологии могут разделять азот и кислород.
Весь секрет в технологии нарезания мембранной трубки, которую разработали наши специалисты, рассказал Пантелеев. Нужно ли сразу бежать за мировым патентом?
Здесь ситуация неоднозначная, говорит эксперт. Кода речь идет о сертификации продукции, аудиторы смотрят много параметров и надо доказать, что продукт будет безопасен. А для патента нужно вообще раскрывать все секреты технологии. Есть риск, что их сдадут другим. Поэтому секреты нового шасси, которые экономят топливо и снижают выбросы, не разглашаются, приводит другой пример Пантелеев. Вообще шасси - это очень сложная система, где помимо железа есть электроника, программное обеспечение. Пока не все детали в шасси для"Суперджета" отечественные. Конечная цель наших производителей стать интегратором производства шасси, и не только для наших самолетов. И предложить потенциальному заказчику шасси под ключ, где будут все подсистемы, отметил Пантелеев. Мотор-колесо (шасси) -проект, который позволит при умеренном увеличении веса шасси снизить расход топлива во время руления. А чем больше очередь на вылет, тем расход его больше, напомнил эксперт. Шасси будет работать от вспомогательного мотора самолета.
Возвращение к легенде
Ил-62 - первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолет.
Это легендарное воздушное судно было разработано в ОКБ им. Ильюшина в 1960 году для замены самолетов Ту-114. Относится к категории реактивных пассажирских самолетов второго поколения. Первый полет совершил в 1963 году. В эксплуатации с 1967 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции