Коммерсантъ
8 июня 2015, 09:46
"ЮТэйр" полетает без "Экспресса"
Плановое сокращение убыточных перевозок группой "ЮТэйр" привело к фактическому закрытию дочерней авиакомпании "ЮТэйр-Экспресс"
Росавиация в пятницу приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании "ЮТэйр-Экспресс" (принадлежит "ЮТэйр"). Об этом попросила сама "ЮТэйр-Экспресс", которая не работает уже два месяца. В Росавиации "Ъ" пояснили, что еще в течение трех месяцев перевозчик может восстановить сертификат, а затем он автоматически аннулируется. В "ЮТэйр" уточнили, что суда и персонал "ЮТэйр-Экспресс" переведены в материнскую компанию в рамках программы повышения эффективности и снижения расходов. Финансовый эффект от этого до конца года в компании оценили до 500 млн руб. В аэропорту Внуково добавили, что долг перевозчика минимален и его выплачивает "ЮТэйр".
"ЮТэйр-Экспресс" создана в 2006 году при реорганизации "Комиинтеравиа", которую купила "ЮТэйр". Основной перевозчик Коми. Выполняла регулярные внутренние рейсы из Сургута, Тюмени и московского Внуково. На начало года флот состоял из 15 70-местных ATR 72-500. В 2013 году выручка - 2,8 млрд руб., чистая прибыль - 46,5 млн руб., кредиторская задолженность на конец 2014 года за аэропортовое обслуживание, топливо, аэронавигацию - 452 млн руб. За четыре месяца года снизила перевозки на 40%, до 125 тыс. человек.
Остановка "ЮТэйр-Экспресс" произошла на фоне попыток группы решить проблемы с долгами (с учетом лизинговых платежей в конце 2014 года составляли около 170 млрд руб.) и оптимизировать бизнес. Кредиторы уже подали к "ЮТэйр" несколько исков, а Альфа-банк в декабре 2014 года арестовывал ее авиатехнику. Тогда "ЮТэйр" предлагала арестовать 100% акций "ЮТэйр-Экспресса", оцененные в 1,46 млрд руб., но суд отказал.
"ЮТэйр-Экспресс" сокращала полеты с 2014 года. Сначала она прекратила летать в Коми на Ан-24 (на маршрутах работает "Комиавиатранс"). Осенью компания остановила рейсы из Нарьян-Мара в Архангельск, Киров и Сыктывкар из-за их убыточности после отмены федеральных дотаций (сейчас на этих направлениях работают "ЮТэйр", "Руслайн", "Нордавиа", "Трансаэро", "Аэрофлот"). На 2015 год "ЮТэйр" запланировала сокращение самолетного парка на 40%, что даст экономию на лизинговых платежах 6,5 млрд руб. в текущем году и более 39 млрд руб. до конца 2020 года (за год парк "ЮТэйр" сокращен со 115 до 71 самолета). Авиакомпания заявляла и о сокращении маршрутной сети на 20%, чтобы снизить производственные расходы на 10 млрд руб. до конца года. В апреле комиссия при Минэкономики одобрила заявку "ЮТэйр" на госгарантии по кредитам на 19,2 млрд руб.
Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что существование региональной авиакомпании во многом зависит от величины и стабильности госсубсидий. Из-за дефицита региональных бюджетов местный авиабизнес оказался под ударом, и хотя размер субсидий сохранился, они не позволяют компенсировать рост издержек, говорит эксперт. Он также заметил, что передача самолетов "ЮТэйр" позволила отчасти сохранить маршрутную сеть и даже открыть ряд направлений из Внуково....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 6, 2024
МАКС хранит память о Великой Победе
Май 6, 2024
В ОДК-УМПО запущен новый тренинг по бережливому производству
Май 6, 2024
Более трех тысяч человек посетили предприятия "Вертолетов России" во время "Недели без турникетов"