О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Константин Сухоребрик: флот "Авроры" к 2018 году возрастет в два раза

Авиакомпания "Аврора" к 2018 году планирует перевозить ежегодно более 2,4 млн пассажиров, ее флот возрастет в два раза, будут открыты новые маршруты полетов

Авиакомпания "Аврора" к 2018 году планирует перевозить ежегодно более 2,4 млн пассажиров, ее флот возрастет в два раза, будут открыты новые маршруты полетов, а на местных и региональных авиалиниях появятся новые воздушные суда. Константин Сухоребрик, генеральный директор авиакомпании, рассказал, с какими итогами "Аврора" подошла к своему двухлетию, и о том, какие цели планируется достигнуть в ближайшие три года, сообщает ИА SakhalinMedia.

- В первую очередь "Аврора" должна выполнять полеты на территории Дальневосточного федерального округа: Чукотка, Якутия, Магадан, Камчатка, Сахалинская область. У нас три сегмента перевозок - межрегиональные, региональные и местные, - напомнил о миссии дальневосточного авиаперевозчика глава "Авроры".

Встреча, в которой участвовали Константин Сухоребрик и министр транспорта Сахалинской области Владимир Дегтярев, состоялась 8 июня в Южно-Сахалинске.

- Объем выполняемых услуг мы обычно исчисляем в пассажирах. В планах "Авроры" - к 2018 году перевозить 2,4 млн человек. Растет объем выручки. В 2015 году она превысит 15 млрд рублей - в 1,5 раза больше чем в 2014 году.

Темпы роста прибыли, правда, будут ниже прошлогодних из-за кризиса,  но, как напомнил Константин Сухоребрик, "исторически авиакомпании на Дальнем Востоке всегда были на уровне выживаемости - если вы вспомните "Владивосток Авиа", "ДальАвиа", многие авиакомпании в Амурской области". По сравнению с ними, финансовое положение компании не вызывает опасений. Добавим, что с момента создания  авиакомпания "Аврора" перечислила в бюджет Сахалинской области почти 450 млн рублей, и как дополнил министр Владимир Дегтярев, стоимость пакета акций "Авроры", которым владеет правительство Сахалинской области, возросла. "Если область решит его продать, то окажется в выигрыше", - заметил Дегтярев.

Затем Константин Сухоребрик рассказал о сегодняшнем и будущем флоте авиакомпании, а также маршрутах, которые будут обслуживать 42 воздушных судна - столько самолетов, как ожидается, у "Авроры" будет к 2018 году.

- Среднемагистральные полеты мы сейчас выполняем на А319, и у нас пока есть самолеты "Боинг-737". В планах этого года - полностью перейти на "Аэробусы". К 2018 году в "Авроре" их должно быть 11, но думаю, что этот план мы выполним к концу 2016 года. Это количество среднемагистральных самолетов должно полностью удовлетворить дальневосточный рынок - соединить Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Магадан, Камчатку, Чукотку, Якутск. Также мы будем летать - и уже летаем в Иркутск, Новосибирск, Красноярск. На этих же самолетах выполняются международные рейсы - в Японию, Китай, Корею.

Для региональных маршрутов предназначены турбовинтовые Q400, Q300, Q200.

- Это канадские Bombardier. Вы их знаете, у нас на Сахалине они летают на Курильские острова, в Оху, Шахтерск. В периоды, когда пассажирские потоки невысоки, мы запускаем этот самолет и в Саппоро. Эти самолеты будут выполнять полеты как внутри регионов, так и между регионами - на линиях, где пассажиропотоки незначительные.

На Сахалине "Q" часто называют Dash-8. "Q" в названии, как пояснил Константин Сухоребрик - первая буква английского queit (тихий): "В этой машине установлено специальное оборудование, которое глушит шум работающих моторов. Если вы летали на Ан-24, то знаете, как он шумел"...

- В этом году "Аврора" планирует начать эксплуатацию самолета совершенно нового поколения - Q400. Это 70-местный самолет, скорость у него около 650 км/ч, ему доступны короткие взлетные полосы - те, которые используются в региональной авиации. Оха, Ноглики, Шахтерск, Зональное на Сахалине. В Хабаровском крае - Николаевск-на-Амуре, многие аэропорты Якутии. Самолет допущен для посадок на грунт. Это такая модель, которая может летать далеко, быстро и в то же время в небольшие населенные пункты. До конца годы мы получим три машины - они практически новые, выпущены в 2011 году, но простояли полтора года в связи с финансовыми трудностями у предыдущего владельца. По нашим планам, к 2018 году у нас их будет 17 - с ними мы выйдем на все рынки Дальнего Востока.

Напомним, 37-местные Q200 - первые канадские самолеты, которые "Сахалинские авиатрассы" начали осваивать десять лет назад для замены Ан-24, сейчас они в основном используется на Сахалине для корпоративных перевозок.

- В прошлом году - это то, чего не было ни у "Сахалинских авиатрасс", ни у "Владивосток Авиа" - мы начали эксплуатировать самолет DHC6 той же компании Bombardier. Это 19-местный самолет с двумя двигателями, неубирающимися шасси. Скорость - 330 км/ч. Машина способна выполнять полеты на площадки, на которые раньше летали самолеты Ан-2. В Российской Федерации, и в частности на Дальнем Востоке, этот сегмент рынка мы в свое время потеряли. Аэродромная сеть остались только в поселках, где других видов транспорта практически не существует. Наша задача - восстановить полеты по местным воздушным линиям. Мы считаем, что данный самолет - да, он дорогой, его цена в районе 8-9 млн долларов в зависимости от компоновки, - отлично себя покажет в полетах в такие поселки на Сахалине, как Рыбновск, куда раньше летали Ан-2, или Северо-Курильск, с которым сейчас затруднено транспортное сообщение. На DHC6 могут устанавливаться шасси, поплавки, лыжи - шасси пониженного давления - он может садиться на лужайку или береговую черту. Каждый день мы, конечно, так не собираемся летать, планируем возить пассажиров, но для специальных функций этот самолет очень приспособлен. Я бы назвал его летающим трактором. Если сравнивать с автомобилем, то это серьезный внедорожник.

Полеты на DHC6 "Аврора" уже начала в Приморском крае, где первые "летающие тракторы" были куплены на средства регионального правительства. "Мы летаем по всем северным поселкам Приморья - Самаргай, Единка, Кавалерово, Пластун. Но заинтересованность в развитии местных перевозок есть практически у всех регионов, начиная от Чукотки и заканчивая Амурской областью".

Сегодня в "Авроре" работает более 1,8 тысячи человек, рассказал Константин Сухоребрик о сегодняшней структуре компании. Треть персонала - в Хабаровске, треть во Владивостоке и треть на Сахалине. Именно из этих трех центров Дальневосточного федерального округа сегодня выполняются полеты. Но очевидно, что авиакомпания планирует расширить географию своего присутствия на Востоке России. "Недавно в Якутии мы вели переговоры о вхождении на рынок этой республики или кооперации с якутскими авиакомпаниями, которые работают в том сегменте, где мы специализируемся. У нас есть что им предложить - кооперация, унификация флота, подготовка персонала и многие другие моменты, которые нам дает сейчас группа "Аэрофлот", в том числе соцпакет и корпоративные стандарты".

- Еще два года назад мы испытывали серьезный дефицит летного и технического персонала - как и вся гражданская авиация, - сказал в заключение Константин Сухоребрик, отвечая на вопрос корр. SakhalinMedia. - Но уже начали выпускать специалистов летные училища, инженерные вузы - и сейчас, я не боюсь это сказать, у нас очередь. Желающих работать много, особенно летчиков. Если с техническим персоналом сложнее, то летного состава уже достаточно, и у нас есть возможность выбирать. Благодаря усилиям авиакомпании, правительства, учебных заведений, министерства образования проблема решена. Есть молодые пилоты - у меня сын на этой неделе должен стать командиром корабля на "Боинге-737". ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Sakhalinmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка