О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Татарстан" провела первые торги, чтобы расплатиться с долгами

Авиакомпания "Татарстан", разорившаяся и прекратившая полеты полтора года назад, вошла в финальную стадию конкурсного производства

Авиакомпания "Татарстан", разорившаяся и прекратившая полеты полтора года назад, вошла в финальную стадию конкурсного производства, рассказал KazanFirst глава профкома инженерно-авиационных служб перевозчика Антон Бортяков.

29 мая состоялись первые торги по реализации имущества компании, на которых удалось выручить более 2 млн рублей. Это несравнимо с реальными долгами перевозчика, установить размер которых сегодня уже не представляется возможным, но которые, очевидно, исчисляются миллиардами. Деньги, вырученные на аукционе, не достались кредиторам - они в основном пошли на погашение долгов по зарплате и на вознаграждение конкурсному управляющему Евгению Грабалину. На торгах компания продала двигатели и различные запчасти для самолетов, говорит Бортяков.

27 мая Арбитражный суд РТ провел очередной процесс о банкротстве "Татарстана". Грабалин ходатайствовал о продлении конкурсного производства еще на шесть месяцев, так как имущество должника пока не реализовано.

Суд удовлетворил ходатайство частично. Процедуру продажи имущества авиакомпании продлили еще на три месяца. Следующее рассмотрение дела назначено на 27 июля 2015 года, говорится на сайте суда.

Все имущество авиакомпании разбито на 42 лота.

Шансов не было

ОАО "Авиакомпания "Татарстан" 1 января 2014 года потеряло сертификат эксплуатанта после проверок Росавиации, расследовавшей причины крушения "Боинга" в казанском аэропорту. Лишившись права осуществлять полеты, "Татарстан", уже тогда обремененный огромными долгами, одновременно лишился всяких перспектив и шансов на восстановление рентабельности. Процедуру банкротства в апреле 2014 года инициировало руководство самой копании, и через два месяца, в июне арбитраж признал ее несостоятельной, введя наблюдение.


Второй обанкротившийся национальный перевозчик - "Ак барс аэро" - планирует начать реализацию своего имущества уже во втором полугодии 2015 года. Для этого авиакомпании необходимо получить решение арбитража по назначению внешнего управляющего, чтобы перейти во вторую стадию банкротства.

Сейчас в компании идет наблюдение. Совет кредиторов может выбрать из двух процедур банкротства -либо продлить наблюдение либо ввести внешнее управление.

"Ак Барс аэро" принимает активное участие в создании нового бренда. Главная и срочная задача для авиакомпании - перевод воздушных судов и техники, взятой в лизинг, в создающуюся "ЮВТ", которая придет на смену двум разорившимся перевозчикам.

Директор новой авиакомпании "ЮВТ-авиа" - Петр Трубаев, в прошлом работавший гендиректором "Ак барс аэро". ООО "ЮВТ-авиа" принадлежит ОАО "Татнефть-актив", это 100%-ная "дочка" ОАО "Татнефть".

В марте компания подала заявку в Росавиацию на получение сертификата эксплуатанта, позволяющего осуществлять перевозки. Прошло уже более 60 рабочих дней, отведенных на процедуры, связанные с получением сертификата.

Лизинговые компании поставили перед "Ак барс аэро" условия - отдать, продать или перевести суда, чем активно сейчас занимается топ-менеджент наряду с подготовкой перевозчика к банкротству.

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин ранее говорил, что "ЮВТ" начнет работать во втором квартале 2015 года. Но компания пока не успевает.

В "ЮВТ" уже наняли несколько сотрудников для выполнения условий сертификации. Для получения документа и сертификата на техническое обслуживание воздушных судов компания должна иметь в своем составе определенное количество специалистов ключевых авиационных профессий. Какие специалисты уже привлечены в компанию, руководство держит пока в секрете.

Кроме того, массовый прием на работу и перевод сотрудников из банкротящихся авиакомпаний в штат "ЮВТ-авиа" пока не начат.

Обещанный запуск чартерных перелетов в Крым новоиспеченного перевозчика напрямую зависит от инвестиций "Татнефти",своевременного получения лицензии на полеты, технической готовности авиапарка CRJ-200 и наполненности штатного расписания авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «KazanFirst.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка